Без «Боинга». «Добролет» предлагают перевести на отечественные машины
Лента новостей
В думском комитете по промышленности предложили поставлять авиакомпании «Добролет» самолеты отечественного производства. Эксперты сомневаются, что это эффективно и экономически оправданно
«Добролет» не должен закупать Boeing. Такое заявление сделал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. Он обратился к вице-премьеру Дмитрию Рогозину с предложением рассмотреть возможность поставить авиакомпании «Добролет» самолеты отечественного производства. А покупка американских рискованна, так как со временем также может попасть под санкции. Логика предложения понятная, хотя реализовать его непросто, считает директор авиадепартамента компании «Содис» Дмитрий Каллистов.
Дмитрий Каллистовдиректор авиадепартамента компании «Содис»«Производство российских самолетов было ранее поддержано правительством и обсуждалось очень серьезно. Да, действительно, авиакомпании будет сложно перейти с одного типа воздушного судна на другой, потому что экипажи и вся система работают в основном на определенном типе воздушных судов. И это повлечет в любом случае дополнительные расходы и на экипаж, и на обучение, и на техническую базу, и на оснащение. Я не совсем уверен, что сейчас производители наших отечественных самолетов готовы обеспечить качественной техникой весь рынок. Но в любом случае по этому направлению обязательно нужно работать, потому что такая мера будет полезна нашей промышленности».
Все упирается в деньги, и деньги немаленькие, говорит глава «Национального резервного банка», бывший владелец компании-лоукостера Red Wings Александр Лебедев.
Александр Лебедевглава «Национального резервного банка», бывший владелец компании-лоукостера Red Wings«Если бы такие суда в наличии были бы эффективными с точки зрения эксплуатации, то, наверно, «Добролет» и не стал бы Boeing брать в лизинг, их же никто не будет навязывать. Выбор у нас какой? «Сухой», Ту-204. Они менее эффективны. Количество часов в воздухе у них процентов на 50 хуже, чем у Boeing и Airbus. У них менее эффективные двигатели, более низкая топливная эффективность, пилоты по-другому должны быть обучены. Чтобы это отставание компенсировать, мне потребовалось несколько лет в компании Red Wings, я этот эксперимент ставил с 2006 по 2012 год. Что касается Sukhoi Superjet, пока, к сожалению, никакие авиаперевозчики [не проявляют] серьезного интереса на них летать... Видимо, это связано с их недостаточной эффективностью, ценой. К сожалению, не так просто завтра сесть на российскую технику и без огромных убытков на ней летать. Это если кто-то готов давать дотации 100 млн долларов в год. Я примерно потратил на Red Wings около 100 млн евро в течение 6,5 лет, чтобы выйти в точку безубыточности. Потом произошла эта катастрофа, и мне пришлось с компанией расстаться. Если кто-то будет эти убытки компенсировать, то есть, грубо говоря, бюджет откроет карман и будет каждый месяц расплачиваться с кредитами за топливо, за ремонт и так далее, наверно, теоретически, так можно сделать. Так что, если уж идти по этому направлению, то у вас в руках есть «Ильюшин финанс» и есть Red Wings — обе государственные компании, вот с ними и работайте».
Владимир Гутенев предлагает основываться на модели Ту-2014СМ, модификации Ту-204, разработанного в конце 1980-х годов и с тех пор производившегося в количестве нескольких штук в год. В 2013 году был выпущен один Ту-204. При этом авиапроизводство становится выгодным, позволяет совершенствовать модели и делать их более экономичными, лишь когда выпускается как минимум 40-50 машин в год. В качестве примера: самолёты Boeing-737, которые собирается закупить «Добролет», выпускаются числом около 500 машин в год. Американская корпорация планирует довести к 2017 году это число до 570.