Славянск и Краматорск. Жизнь после войны
Лента новостей
Как заявили в СНБО Украины, за время АТО Нацгвардия заняла 75% территории ДНР и ЛНР. В городах, перешедших под контроль силовиков, восстанавливается мирная жизнь
Славянск. Про него уже не пишут, но еще говорят. Ополчение вспоминает про фосфорные бомбы, которые силовики, якобы, использовали при обстрелах. Официальный Киев — про сланцевый газ, которого под Славянском много, и уже готовит буровые вышки.
А люди продолжают жить. Местные говорят: нас больше не шесть процентов. В город, где после боев остались одни старики, возвращаются люди. Там уже есть электричество и вода. В Славянск вернулся украинский продуктовый дискаунтер АТБ. Город возвращается к довоенной жизни, говорит горожанка Дина.
Динажительница Славянска«Налаживается инфраструктура, вода, газ, и все более-менее стало. Начинает что-то работать, магазины открылись, троллейбусы пустили. Очень много детей вернулось. То, что у нас было во время бомбежек, было страшно и было ужасно. А сейчас просто мы приходим к тому, что было до войны.
Во всем многие жители по-прежнему обвиняют Киев. Но в последнее время все тише. В соседнем Краматорске удивляются: весь город внезапно перекрасился в желто-синий. Это от страха, говорит жительница Ольга.
Ольгажительница Краматорска«У нас теперь все такие патриоты. Все за Украину за единую, все боятся даже рот раскрыть, если у кого-то другое мнение. Потому что у нас очень много, как говорится, «свидомых». Чуть ли не как в Славянске, говорят, поставят ящики, будут доносить друг на друга.
Сторонники официального Киева в Северодонецке цветов не скрывают. К приходу сил АТО они украсили город трезубцами и цветными граффити «Спасибо Черниговскому фронту». Ополченцы оставили город 25 июля, и отступили к Луганску. Местные говорят: новые власти сделали из Северодонецка витрину освобожденного города. Украсили флагами. Перевезли в город весь луганский истеблишмент: милицию и прокуратуру. Житель Евгений не хочет давать оценок, но говорит, что теперь чувствует себя как дома.
Григорийжитель Северодонецка«Жизнь стала легче, потому что в напряжении постоянно жили. Отсюда уезжали, невозможно было находиться. Сейчас приехали, все нормально. Хотя бы чувствуешь спокойствие, чувствуешь, что дома».
Помочь найти новый дом беженцам пытается житель Артемовска Евгений. Когда он перевозил медикаменты в Славянск, попал в плен к ополченцам, а ночью сбежал. Он не винит ни одну из сторон и просто пытается помочь людям.
Евгенийжитель Артемовска«Мы сейчас в Артемовск сотни людей вывозим, эвакуируем беженцев. Если мест не хватает, церковь арендует в Святогорске лагерь. Вывозим на Святогорск, на Изюм, Славянск, и по всей Украине потом распределяем их. Мы помогаем нуждающимся при любой власти. Сначала занимались этим в Кении и Руанде, а теперь помогаем собственной стране».
В Мариуполе бои прекратились еще в середине июня. С тех пор стреляют только на трассе по пути в Донецк. Накануне в результате обстрела в одном из автобусов погиб ребенок. В самом Мариуполе нелегко: туда продолжают приезжать беженцы, а от множества военных становится не по себе, говорит местный житель Александр.
Александржитель Мариуполя«Неудобно выезжать. Вчера, пока на дачу ездили, два блокпоста. Покажите то, покажите это, покажите документы. Неприятно это все. А сейчас еще в городе много беженцев, сейчас даже снять жилье довольно-таки тяжело».
В городах на востоке Украины все еще плохо. Даже там, где уже нет войны. В Лисичанске люди все еще неделями ждут воды. В Счастье вот-вот обесточат местную ТЭС. Перестали завозить уголь из Луганска. Там еще есть война, и там тоже все еще плохо.