16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.29 / ₽ 7273
  • RTS878.30
28 июля 2014, 21:11 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Украинский кризис

Взаимные потери. В Брюсселе подсчитали убытки от введения санкций против России

Лента новостей

Санкции против российской экономики, которые Евросоюз может ввести уже во вторник, приведут к огромным потерям всех сторон

Фото: Reuters

Россия может за два года потерять около 100 млрд евро из-за введения санкций. Об этом сообщает европейские СМИ со ссылкой на источники в Брюсселе. И эти же источники сообщают, что потери Евросоюза от введения санкций также составят около 100 млрд, в случае если Россия введет ответные меры.

Напомним, ЕС может ввести санкции против российской экономики во вторник. Среди них — ограничения на доступ банков с госучастием, к рынкам капитала, на торговлю оборонной продукцией, невозможность передачи чувствительных технологий, в том числе в энергетическом секторе.

Последствия введения санкций в эфире Business FM мы обсудили с профессором факультета политологии НИУ-ВШЭ, политологом Юлием Нисневичем.

Все-таки стоит ждать санкций, и если да, то насколько жестких?
Юлий Нисневич: Во-первых, санкций ждать стоит, даже если их не будет завтра. Ясно, что процесс введения санкций будет продолжаться. Сам процесс уже запущен. Понятно, что для него есть политические условия, и он будет продолжаться. Насчет жесткости, я подозреваю, что, прежде всего, санкции будут против нашего оборонного комплекса и против финансовых учреждений, которые занимаются финансированием. В меньшей степени, наверно, это затронет энергетический комплекс, то, что связано с энергетикой, это, скорее, будет ограниченные поставки технологий.
Если верить публикациям британских СМИ, у европейцев на самом деле отношение к России ухудшилось очень сильно, даже американцы не ожидали такого. Почему? Что произошло?
Юлий Нисневич: События вокруг Boeing сыграли определяющую роль. Поскольку европейцы были больше завязаны на российскую экономику, конечно, для них введение санкций было более чувствительным, чем для американцев или австралийцев. По-моему, Ангела Меркель недавно сказала самую ключевую фразу: «На самом деле есть вещи, которые ценнее экономических потерь. Есть более высокие ценности, ради этих ценностей мы готовы поступиться даже экономическими потерями».
У нас есть шансы как-то нормально выйти из этой истории?
Юлий Нисневич: Сухими из воды мы уже не можем выйти, потому что ситуация, мягко говоря, уже промокла вся. Если бы было принято какое-то другое политическое решение, то, по крайней мере, можно было бы несколько смикшировать ситуацию, но, похоже, такого понимания нет.

Отметим, что ЕС до последнего откладывал введение секторальных санкций, против них был европейский бизнес. Однако ситуация поменялась. В понедельник, например, немецкие промышленники заявили, что ограничительные меры против России нужно ввести. В то же время европейские СМИ пишут, что Запад много потеряет от санкций и лучше проявить слабость, когда есть риск общеевропейского конфликта.

Алексей Арбатовруководитель Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН«Беда в том, что по поводу помощи России повстанцам в Донецкой и Луганской областях, равно как и по причинам катастрофы Boeing, все-таки большинство в Европе склоняется к американской версии, а не к российской. Нам пока не удалось убедить их в том, что Россия не оказывает никакой военной помощи: ни людьми, ни оружием, повстанцам и не наносит никаких ударов через российско-украинскую границу по украинской территории. Не удалось убедить их и в том, что мы никак не причастны к крушению Boeing. Время работает, к сожалению, не на нас».

Президент США Барак Обама обсудит ситуацию на Украине с лидерами Германии, Франции, Великобритании и Италии. Ожидается, что руководители стран будут говорить о санкциях против России и об их координациях по линии США-ЕС.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию