Апартаменты или квартира: в чем разница?
Лента новостей
Сегодня апартаменты можно найти не только в люксовом сегменте – предложений на рынке появляется все больше. Апартаменты пользуются спросом и стали доступны широкому кругу покупателей. Однако приобретение подобной недвижимости таит в себе массу особенностей.
Первый вопрос, который возникает у обывателя – что такое апартаменты? Многие не знают, что от квартир их отличает ряд важных деталей. И если раньше апартаментами считались большие квартиры-студии, то сейчас этот вид жилья приобретает более точные правовые черты, и апартаменты можно найти и по 30 кв. метров. По сути, это тот же отель, в котором можно купить номер с кухней, и в стоимость которого входит отельная инфраструктура. Здесь уже могут быть места для отдыха, фитнес-залы, рестораны и СПА, а также офисные помещения и конференц-залы, отмечают специалисты компании «Азбука Жилья». Апартаменты – это нежилые помещения, теоретически это коммерческая недвижимость. Именно поэтому многие апарт-комплексы – это переоборудованные офисные здания. В Москве, в районах, где застройка жилых объектов запрещена, вполне законно можно построить апартаменты и продавать их в качестве помещений для проживания. Прописаться в таком месте не получится, а вот сделать временную регистрацию можно, и то не везде и не всегда. То есть главное различие апартаментов и квартир в России – разный юридический статус.
Третьякова ДарьяРуководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья»«Для семьи с детьми, к примеру, невозможность прописаться в апартаментах – существенный минус для жизни. Соответственно, возникнут сложности с пользованием районными поликлиниками, детскими садами и школами. На покупку апартаментов достаточно сложно получить ипотечный кредит. И программы, направленные на поддержку покупки жилья, на апартаменты не распространяются. В отличие от квартиры, апартаменты может изъять кредитор у собственника, даже если это его единственное жилье».
Впрочем, владельцев апартаментов прописка мало интересует, отмечают аналитики Hospitality Income. Как правило, такие объекты покупаются как второе или третье жилье для состоятельных людей. Обычно дорогие апартаменты приобретают сотрудники иностранных компаний, топ-менеджеры, бизнесмены – для них важно месторасположение и гостиничный сервис, отмечает руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» Третьякова Дарья. К тому же статус нежилого помещения позволяет владельцам апартаментов регистрировать юридические лица, что может быть удобным для компании.
Елена ЛысенковаГенеральный директор компании Hospitality Income«Данный формат жилой недвижимости, завуалированный под отельный формат, пришедший к нам с Запада, реализуется во многих российских городах и в целом стал уже привычным. И то, что прописка в них невозможна, никого не смущает. Если говорить в целом про развитие рынка апартаментов, то в настоящий момент развивается направление апартаментной недвижимости в двух форматах. В формате апарт-отеля, когда гостиничный комплекс изначально создан для сдачи номеров для временного проживания гостей, но эти номера обладают более просторными характеристиками по сравнению с классическими отельными номерами. И сервисные апартаменты, представляющие комплекс апартов, которые сначала продаются на рынок конечным пользователям, а те в свою очередь могут передать эти апарты в управление профессиональной централизованной управляющей компании, которая будет сдавать и обслуживать апарты».
Из минусов можно выделить расходы на эксплуатацию и повышенный налог. Сегодня на апартаменты он в пять раз больше, чем на квартиру, а ежемесячные платы за сервис могут варьироваться от 15 до 40 тыс. в месяц и более. Зато стоят апартаменты значительно дешевле – на 15-20% ниже квартир того же уровня. Во многом это обусловлено отсутствием инфраструктуры – девелопер не обязан строить поликлиники, детские сады и школы, как это делается в случае с квартирами. Например, центр Москвы испытывает напряженность – школы и сады переполнены, а количество апарт-комплексов растет. К тому же у таких объектов могут отсутствовать парковочные места, что также увеличивает нагрузку на городскую инфраструктуру.
Несмотря на незначительные недостатки, апартаменты обладают рядом важных достоинств. И тут уже, как говорится, дело вкуса и приоритетов: отталкиваться в выборе нужно от того, с какой целью приобретается жилье. По оценкам специалистов Hospitality Income Consulting, в ближайшие три года спрос на апартаменты будет только расти.