Эксперты выдвинули альтернативную версию в деле об аварии в метро
Лента новостей
Поезд, возможно, наехал на посторонний предмет, который по неизвестной причине мог оказаться на путях
Самая тяжелая авария в современной истории московского метрополитена могла произойти не из-за халатности рабочих, как гласит официальная версия, а из-за постороннего предмета, который мог оказаться на путях. Как сообщает газета «Коммерсантъ», новая версия впервые была оглашена на вчерашнем совещании под председательством заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.
Три вагона поезда метро сошли с рельс 15 июля приблизительно в 8:35 утра на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Погибли 23 человека, более 50 человек находятся в тяжелом состоянии. Авария была вызвана нарушениями при монтаже стрелочного механизма, заявил Следственный комитет. Вину за это следователи возложили на двух рабочих метрополитена. Они, как считают в СК, закрепили стрелку не специальным устройством, как предписывает инструкция, а проволокой, которая могла разрушиться от вибрации и вызвать сход вагонов.
На месте трагедии параллельно с сотрудниками метрополитена и экстренных служб работают следователи. Они пока не представили новые результаты следственных мероприятий, но это не помешало специалистам сделать собственное предположение о причине аварии. «Эксперты уже обнаружили на бетоне между рельсами свежие сколы, свидетельствующие о попадании под поезд инородного предмета, который мог вызвать сход состава еще до злополучной стрелки», — сообщает газета.
Эти повреждения были обнаружены приблизительно в 50 метрах от того места, где начался сход вагонов с рельсов. Именно из-за этого обстоятельства появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем.
Пути и злополучную стрелку, на которой сошел с рельсов поезд, изучал гендиректор одной из крупнейших российских компаний в области транспортного строительства «Мосинжпроект» Константин Матвеев. Он сообщил газете, что сколы начинаются примерно в полусотне от места крушения и видны на протяжении 30 метров. Матвеев убежден, что версия о появлении под поездом некоего предмета должна быть проверена наряду со всеми остальными. По словам эксперта, этот «предмет» мог разрушить колесную пару, которая начала «гулять» в горизонтальном направлении, после чего состав «подпрыгнул» и сошел с рельсов.
Комментарий изданию дал и другой эксперт, обследовавший тоннель — один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов. Он также как и Матвеев считает, что версию о предмете под поездом необходимо тщательно изучить. «У меня после осмотра появилось еще несколько версий, но сначала надо их все обдумать и проанализировать»,— сказал специалист. Баранов отметил, что для проверки версии о постороннем предмете на путях приглашены для консультаций специалисты-путейцы. Эксперт отметил, что на его памяти были случаи расследования инцидентов, которые возникали из-за выпадения из состава деталей.
В московском метрополитене до сих пор происходят случаи выпадения деталей из вагонов, сообщил газете один из машинистов подземки, работавший в том числе и на новых составах «Русич» (именно такой попал в катастрофу). В качестве примера он привел случай, когда некоторое время назад в одном из депо из вагона выпала карданная муфта колесной тяги. По словам машиниста, более мелкие детали выпадают еще чаще, но это нельзя заметить во время движения. При этом, предположил работник метро, злополучный «Русич» мог разрушить себе колесную пару именно выпавшей не из его вагона деталью, а деталью из шедшего впереди поезда.
В таком случае ответственность за ЧП ляжет на машинистов, сдававших и принимавших поезд, а также на бригаду осмотрщиков в депо, объясняет издание. Если же налицо окажется заводской брак, но вина падет на производителей — крайним будет мытищинский завод ОАО «Метровагонмаш». Источник газеты в подземке уверяет, что есть способ установить, кто именно и когда поставил на вагон бракованную деталь.