Президент Украины грозит убивать десятки и сотни ополченцев в ответ на гибель каждого военнослужащего на юго-востоке страны. Об этом Петр Порошенко заявил на совещании с силовиками, сообщила пресс-служба президента
В пятницу утром ополченцы обстреляли из системы залпового огня «Град» подразделения украинских сил в районе поселка Зеленополье Луганской области. Различные украинские ведомства и СМИ сообщали, что там погибли от 19 до 50 военных, ранены до 100 человек.
Канцлер Германии Ангела Меркель в пятницу призвала Порошенко соблюдать соразмерность в проведении спецоперации на востоке Украины. Оба лидера были едины во мнении о необходимости срочно провести переговоры контактной группы с участием представителей ополчения, сказал официальный представитель германского правительства.
В свою очередь, Белый дом сообщил, что в ходе телефонного разговора с вице-президентом США Джо Байденом Петр Порошенко заявил о готовности Киева к консультациям. Но от переговоров, якобы, отказываются Россия и самопровозглашенные народные республики на юго-востоке Украины.
Последние заявления Порошенко в интервью Business FM прокомментировал директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.
После такого жесткого заявления Порошенко в принципе какие-то переговоры возможны?
П. С.: Я думаю, что возможны. Они, вообще-то перманентно ведутся. А жесткость заявления Порошенко обусловлена тем, что украинские силовики сейчас в достаточно сложной ситуации. Потому что Донецк — это не Славянск, и возможностей для его блокировки практически нет.
Так следует ли понимать буквально заявления Порошенко о том, что за каждого убитого силовика будут убиты десятки и сотни ополченцев?
П.С.: Я думаю, что у украинских силовиков просто нет такой возможности. Потому что в отличие от Славянска, когда город был практически пустой, и можно было работать артиллерией, авиацией, в Донецке совсем другая ситуация. Поэтому, наверное, они желают такой возможности, но не факт, что она у них будет.
К кому обращена жесткая риторика Порошенко в первую очередь? Она для внутреннего потребления?
П.С.: Да, в первую очередь она обращена к силовикам. Потому что сегодня они понесли очень серьезные потери и понимают, что соразмерно ответить не могут. Здесь два варианта. Либо терпеть такую ситуацию, которая сложилась после маневра Стрелкова в Донецк, либо планомерно, квадрат за квадратом уничтожать город с миллионным населением. Второй вариант невозможен, европейские лидеры об этом заявляют.
Как эту риторику на Западе воспримут?
П.С.: Думаю, никак. Они все прекрасно понимают, что она для внутреннего потребления, и Порошенко необходимо поддерживать хотя бы на минимальном уровне свой рейтинг и иметь хотя бы минимальное доверие среди силовиков.
Сейчас можно ожидать активизации спецоперации?
П.С.: Я не уверен, потому что украинские силовики попали в локальный тупик. В Славянске было понятно, что им делать. Окружить город и планомерно уничтожать ополченцев вместе с остатками мирного населения. В Донецке такой вариант невозможен, и украинская армия в принципе не имеет ресурсов, чтобы блокировать Донецк целиком.
Россия внесла на рассмотрение Совбеза ООН элементы для будущей резолюции по Украине, сообщил журналистам постпред России при организации Виталий Чуркин.
По его словам, эти элементы включают требования к конфликтующим сторонам прекратить насилие. Дипломат добавил, что российская делегация попросила коллег по Совету безопасности отреагировать на это предложение к 10 утра понедельника по нью-йоркскому времени.