16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.61 / ₽ 7640
  • RTS738.43
20 мая 2014, 12:15 Стиль жизни

Итальянский гастрономический рынок на Киевском вокзале

Лента новостей

Распространенная концепция Eataly приходит в Москву. Организаторы проекта обещают цены среднего уровня. Эксперты считают, что концепция приживется, однако сомневаются в невысокой стоимости товаров для столичных покупателей

Фото: Reuters

Осенью в Москве открывается гастрономический рынок нового формата. Концепция Eataly (Итали) популярна по всему миру, а в столице будет реализована в районе станции метро Киевская.

Eataly проще всего назвать супермаркетом: первый появился семь лет назад в Турине, когда основатели Оскар Фаренетти и Лука Баффиджио купили недействующий завод и переоборудовали его в гастрономический бутик. 60% помещений занимают рестораны. Там готовят из продуктов, которые можно купить на оставшейся площади. Причем у каждого ресторана моно-концепция. Таким образом, для того, чтобы съесть первое, второе и третье нужно все время передвигаться. Сейчас по миру 26 точек франшизы, подобно IKEA она перевернула культуру потребления, уверен глава группы коммуникатор Виктор Майколсон. Эксперт считает, что формат приживется.

«
Eataly всегда предусматривает какой-то местный контент, порядка 20%, так, по крайней мере, происходит во всем мире. Во-вторых, продукты будут привозиться и это продукты проверенных, отобранных поставщиков из Италии. Технологии позволяют это сделать настолько быстро, что «вечером выехали, утром уже на прилавках». А что касается цен, то цены, я предполагаю, будут ориентироваться на среднемосковские, но как это было с той же IKEA, я думаю, что они опустят средние цены».

Столичные гурманы трепещут: в Нью-Йорке «Итали» в тройке самых посещаемых мест в городе. Бренд работает по всей Европе и Японии.

В России трудности создадут пошлины — продукты будут стоить, как золото. Надо поддерживать наших фермеров, иначе будет слишком дорого, считает автор кулинарных книг Елена Чекалова.

«
Этот проект хорош, когда он в той ценовой категории, как он существует в Италии или Нью-Йорке. Обед мы ели с мужем — на человека это было где-то 12 евро — полный обед из трех блюд. Я боюсь, что здесь это все упрется в большие пошлины, и продукты эти вырастут просто в 2-3 раза в цене. И имело бы больший смысл открывать не Eataly, а что-нибудь на тему России».

Франшиза на Россию и СНГ куплена бизнесменом Юрием Тетровым: оперативно получить комментарий не удалось, сумму сделки он не называет. Средний чек обещает 600-800 рублей. Осталось понять, в одной ли точке, потому что если платить эту сумму сначала за первое, потом за второе, и еще за десерт — сумма набежит выше среднемосковской.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию