Итальянский гастрономический рынок на Киевском вокзале
Лента новостей
Распространенная концепция Eataly приходит в Москву. Организаторы проекта обещают цены среднего уровня. Эксперты считают, что концепция приживется, однако сомневаются в невысокой стоимости товаров для столичных покупателей
Осенью в Москве открывается гастрономический рынок нового формата. Концепция Eataly (Итали) популярна по всему миру, а в столице будет реализована в районе станции метро Киевская.
Eataly проще всего назвать супермаркетом: первый появился семь лет назад в Турине, когда основатели Оскар Фаренетти и Лука Баффиджио купили недействующий завод и переоборудовали его в гастрономический бутик. 60% помещений занимают рестораны. Там готовят из продуктов, которые можно купить на оставшейся площади. Причем у каждого ресторана моно-концепция. Таким образом, для того, чтобы съесть первое, второе и третье нужно все время передвигаться. Сейчас по миру 26 точек франшизы, подобно IKEA она перевернула культуру потребления, уверен глава группы коммуникатор Виктор Майколсон. Эксперт считает, что формат приживется.
Столичные гурманы трепещут: в Нью-Йорке «Итали» в тройке самых посещаемых мест в городе. Бренд работает по всей Европе и Японии.
В России трудности создадут пошлины — продукты будут стоить, как золото. Надо поддерживать наших фермеров, иначе будет слишком дорого, считает автор кулинарных книг Елена Чекалова.
Франшиза на Россию и СНГ куплена бизнесменом Юрием Тетровым: оперативно получить комментарий не удалось, сумму сделки он не называет. Средний чек обещает 600-800 рублей. Осталось понять, в одной ли точке, потому что если платить эту сумму сначала за первое, потом за второе, и еще за десерт — сумма набежит выше среднемосковской.