Референдум: что в сухом остатке
Лента новостей
Для Киева ситуация похожа на тупиковую
Провозглашенная Донецкая народная республика объявила о независимости и обратилась к Российской Федерации с просьбой включить ее в свой состав. С похожим заявлением выступила и Луганская народная республика.
Кроме того, руководство Донецка объявило о проведении антитеррористической операции. Реакция Москвы была в целом спокойной. Кремль заявил, что с уважением относится к волеизъявлению граждан юго-востока соседней республики. Спокойной была и реакция рынков. Там было обычное движение без резких скачков. Финансист Андрей Мовчан рассуждает на тему того, насколько это хороший знак:
Евросоюз расширил новый антироссийский санкционный список. Вашингтон это решение поддержал, а заодно осудил донецкий и луганский референдум. Видно, что и те, и другие без резкой риторики. Как повод для относительного спокойствия на рынках. К подобным разрушительным санкциям все в основном уже привыкли. По общему мнению, ДНР – это козырь России на переговорах с Западом. Большой торг продолжится, и зарубежные партнеры учтут в итоге российскую позицию. Может быть, такое и случится. Правда здесь есть один ключевой момент — это предстоящие украинские выборы.
США и ЕС настаивают на их признании и угрожают России в случае их срыва. Судя по тому, что заявил Business FM самопровозглашенный мэр Славянска Вячеслав Пономарев, новые народные власти не торопятся проводить какое-либо голосование под эгидой Киева:
Киев заявил, что продолжит свою антитеррористическую операцию, однако готов говорить с народом юго-востока, но не с его руководителями. Ситуация похожа на тупиковую. Серьезных политических лидеров в Донецкой республике нет. Ринат Ахметов, похоже, сам не пожелал таковым становиться, а теперь упустил время. Народные лидеры после референдума явно чувствуют силу. Может получиться так, что им никто не указ: ни Москва, ни Киев, ни Вашингтон. Конечно, все может поменяться. Хотя, наверное, можно было бы дать провести украинские выборы, на которые бы никто не пришел — это еще больший успех и дополнительный козырь для политического торга.