Apple и Samsung вытесняют с рынка планшетов
Лента новостей
Лидеры теряют позиции под натиском B-брендов
За год доля Samsung на российском рынке планшетов сократилась на 10,5%, доля Apple — на 5,3%. И, хотя крупные производители все еще остаются лидерами продаж, их теснят дешевые локальные бренды. По данным «Ведомостей», они уже занимают 2/3 рынка.
В первом квартале текущего года южнокорейский производитель продал в России 282 000 планшетов — на 9,5% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. «Яблочных» таблеток было продано 270 000 штук — на 7% больше, чем год назад. Доля Samsung на рынке снизилась за год на 10,5% и сейчас составляет 14,7%. Apple занимает 14,1% рынка — на 5,3% меньше, чем год назад.
Всего в первом квартале 2014 года в России было продано на 56,6% планшетных ПК больше, чем в первые три месяца 2013-го — 1,9 миллиона. В денежном выражении российский рынок вырос на 20,2% — до 19,6 миллиарда рублей.
При этом доля ведущих производителей, так называемых А-брендов (Samsung, Apple, Asus и Sony), сократилась в натуральном выражении с 51% до 37%. Теперь более 2/3 рынка занимают B-бренды.
Причина роста продаж продукции небольших производителей — невысокая стоимость. В-бренды в основном работают в низких ценовых сегментах (до 10 000 руб.). Более 60% проданных в России в первом квартале планшетов относятся именно к этой категории.