Пилоту-герою на земле грозит тюрьма
Лента новостей
Летчик, посадивший самолет без трех двигателей, может получить до семи лет заключения. Двух человек из 172-х при посадке не удалось спасти
Домодедовский городской суд начинает слушания по уголовному делу пилота «Дагестанских авиалиний» Закаржи Закаржаева. Его обвиняют в нарушении правил летной эксплуатации воздушного судна, которая повлекла за собой смерть двух и более лиц.
Закаржаев был командиром самолета Ту-154, разбившегося в декабре 2010 года в аэропорту «Домодедово».
Это был рейс Внуково-Махачкала. На борту находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Почти сразу после взлета у самолета забарахлили два из трех двигателей. Потом отказали генераторы. Пилоты запросили вынужденную посадку и на одном работающем двигателе сели на грунт в аэропорту «Домодедово».
Погибли двое: брат президента Дагестана и мать судьи Конституционного суда. Но говорили не об этом, а о пилоте, который после отказа техники спас 170 человек. Говорили до первых результатов расследования. А там выяснилось — сбой на взлете спровоцировала ошибка бортинженера. Командир неверно оценил ситуацию и отключил исправные двигатели. Во время посадки экипаж передал наземным службам недостоверную информацию об отказе всех трех двигателей. Не учел направление бокового ветра и поэтому промахнулся мимо взлетки.
Чуть позже некоторые СМИ сообщили, что второй пилот летал по поддельному удостоверению. И вот суд. Командира Закаржи Закаржаева обвиняют по статье: нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
Командир, как правило, отвечает за все, говорит пилот Андрей Литвинов:
Если Закаржаева признают виновным, ему может грозить до семи лет лишения свободы. А внимание к этому делу после прошлогодней катастрофы в Казани будет особым, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Интересно, что кроме командира на скамье подсудимых больше никого нет. Ни второго пилота, ни бортинженера. И, что самое важное, никого из руководства «Дагестанских авиалиний». А ведь в расследовании Межгосударственного авиационного комитета нарушений со стороны авиакомпании набралось почти на три страницы.