16+
Суббота, 21 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
17 марта 2014, 18:36 Общество

Опера и НДС

Лента новостей

Сотрудникам УВД ЮЗАО вменяется превышение должностных полномочий при проверке фирм

Дмитрий Христофоров. Фото: РИА Новости
Дмитрий Христофоров. Фото: РИА Новости

Гагаринский суд Москвы сегодня приступил к рассмотрению уголовного дела сотрудников УВД Юго-Западного округа столицы капитана Дмитрия Христофорова и майора Сергея Оганова. По данным следствия, полицейские должным образом не проверили фирмы, которые обратились в налоговые за возвратом НДС. В результате мошенники смогли похитить больше 3 млрд рублей. В суде стражи порядка признали вину частично.

По мнению полицейских, они совершили служебный подлог (статья 292 УК ), а вовсе не превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия (ч. 3 ст. 286 УК РФ).

Уголовное дело о незаконном возврате НДС было возбуждено в прошлом году по результатам проверки Федеральной налоговой службы. Ее сотрудники выяснили, что в 2009-2010 годах налоговыми инспекциями Юго-Западного округа были необоснованно приняты решения о возврате НДС шести фирмам: «Люция», «ЭкспрессФинанс», «БизнесКонсалт», «Крона», «Русский парк» и «Атлантида». Они якобы закупали за рубежом различные товары: одежду, бытовую технику, автомобильные запчасти и т. д.

В итоге фирмам был возвращен НДС на сумму 3,014 млрд руб. Однако, как выяснилось впоследствии, это были «фирмы-пустышки», которые никакой деятельности не вели. Полицейским УВД Юго-Западного округа Москвы было поручено провести проверку фирм, однако, как оказалось, старший оперуполномоченный 3-й оперативно-розыскной части УВД Юго-Западного округа Сергей Оганов и его коллега Дмитрий Христофоров признали фирмы реально работающими, не выходя из кабинета.

Кстати, возмещение проводилось через ИФНС N28, экс-руководитель которой Ольга Степанова попала в так называемый «список Магнитского». Британский фонд Hermitage Capital обвинил ее в причастности к хищению 4,4 млрд рублей, которые компании фонда заплатили в виде налогов. Однако к уголовной ответственности Степанову так и не привлекли. А сама руководительница инспекции уволилась и уехала за границу лечиться.

Сегодняшнее заседание суда началось с ходатайства прокурора, который попросил продлить подсудимым срок ареста еще на полгода — на период судебного процесса. Адвокаты подсудимых, чьи клиенты вот уже год находятся в СИЗО, против этого возражали. Они утверждали, причин для того, чтобы держать фигурантов под стражей, нет: расследование закончено, и они уже ни на кого повлиять не смогут, а скрываться не намерены. Однако, удалившись в совещательную комнату, судья Ольга Зельдина просьбу обвинения удовлетворила. Тогда защита потребовала вернуть дело прокурору, указав, что следствие забыло включить в список свидетелей свидетелей защиты. Но и эта просьба была отклонена.

После чего прокурор озвучил фабулу обвинения. Выслушав ее, подсудимые заявили, что вину в превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия (ч. 3 ст. 286 УК РФ), за которое им грозит от 3-х до 10 лет, они не признают.

Их защитники пояснили, что подсудимые фактически признают вину лишь частично. По их мнению, действия капитана Христофорова и майора Оганова следует трактовать по другой, более мягкой статье УК: служебный подлог (статья 292 УК ). Часть 1-я этой статьи предусматривает наказание на срок до 2-х лет. Вторая же часть (то же деяние, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства) предусматривает наказание от штрафа в размере от 100 до 500 тыс. рублей до лишения свободы на срок до 4-х лет.

По словам адвоката Сергея Оганова Владимира Жеребенкова, подсудимые действительно не глядя подписывали документы. Однако делали это не по злому умыслу, а из-за большой загруженности по работе.

Адвокат считает, что к тяжким последствиям привели действия вовсе не стражей порядка, которые «не доглядели», а третьих лиц — налоговых инспекторов, «которых почему-то следователи не стали искать». «Помимо поддельных протоколов проверок фирм у следствия имелись также данные из таможенной и пограничной служб, сведения о движении денег на банковских счетах и т.п., — говорит Жеребенков. — НДС возвращался по результатам камеральной проверки. Мой же подзащитный настолько далек от всего этого, что никак не мог повлиять на принятие решения. Но следствие упорно не хочет привлекать к ответственности налоговиков и хочет сделать из сотрудников полиции «стрелочников».

Кстати, в марте прошлого года в СМИ появилась информация, что фигуранткой дела о хищении миллиардов НДС стала бывшая замначальника отдела налоговой инспекции N28 Людмила Гусакова. Писали, что она подозревается в содействии группе махинаторов, совершивших хищения. Однако, по сведениям защиты, Гусакова перешла в разряд свидетелей.

Между, тем, как считают адвокаты, из материалов дела четко видно, что в хищении НДС участвовала организованная группа, члены которой находятся «на самых верхах». «Это и сотрудники налоговой инспекции, и их руководители, и высокопоставленные сотрудники МВД», — заявил Владимир Жеребенков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию