16+
Вторник, 11 марта 2025
  • BRENT $ 69.24 / ₽ 6120
  • RTS1140.80
26 февраля 2014, 14:01 ОбществоСМИ

Госдума предлагает приравнять блогеров к журналистам

Лента новостей

По масштабу аудитории блогеры могут опережать официально зарегистрированные СМИ. С этим связывают необходимость упорядочивания в блогосфере. Критики против дополнительного регулирования, да и необходимости в нем не видят

На пленарном заседании Государственной Думы РФ. Фото: РИА Новости
На пленарном заседании Государственной Думы РФ. Фото: РИА Новости

Популярных блогеров могут обязать соблюдать закон о СМИ. С инициативой выступил комитет по информационной политике и связям. Это означает, в частности, и ограничения по рекламе.

Минкомсвязи уже заявило, что против. Закон о СМИ — один из старейших, и его стоит уважать, а дополнительное регулирование ни к чему. Зампред комитета Думы по информационной политике Вадим Деньгин не согласен: по 10 тысяч посещений в день — такая аудитория не каждой газете под силу, а блогеры ее собирают — нужно упорядочивать.

Вадим Деньгин
Зампред комитета Думы по информационной политике
«
Ты должен проверять те факты, которые излагаешь на страничках своего журнала или сайта. Ты должен понимать ответственность, что можешь нанести вред другим людям. Подмоченная репутация структуры, человека. А потом окажется, что эта репутация не то что не проверена, а придумана. Если вдруг начинают давить, вы начинаете прикрываться цензурой».

Один из топ-блогеров Рустем Адагамов сразу вспомнил Деньгина: он уже предлагал, чтобы в соцсетях регистрировались по паспорту. Агадамов считает, что блогеры и так несут ответственность за то, что пишут, а депутат просто хочет напомнить о себе.

Рустем Адагамов
Блогер
«
Кто будет выдавать свидетельство о регистрации СМИ? Если блогер зарегистрировался как СМИ, а потом бросил и ему надоело, что делать в этом случае?! Как регистрировать СМИ, например, Антона Носика, у которого дневник в ЖЖ носит нецензурное название. Это даже смешно комментировать».

Вопросы регулирования в Интернете всегда спорные и не такие простые (если, конечно, вы не в Китае).

Андрей Мальгин
Блогер
«
Совершенно непонятно, каких блогеров они собрались приравнивать. Например, платформа ЖЖ, в которой все мы пишем, — это американский ресурс, работает по американским законам. Там находятся серверы физически. Физически там находится и компания, хотя имеет российского владельца, это компания американская. Я, например, блогер, который живет в Италии, а не в РФ. Меня могут приравнивать сколько угодно, но мне совершенно не интересно, что они на этот счет думают, потому что если я допущу клевету, меня можно привлечь по уже существующим законам. Если они собираются дополнительно устанавливать законы, то мне на них глубоко наплевать».

Стоимость рекламного поста в популярном блоге может доходить до нескольких сот тысяч рублей. Добросовестные авторы снабжают такие записи специальной пометкой, то есть ничего не скрывают, в том числе и налогов. Справедливости ради надо сказать, что некоторые из опрошенных нами блогеров ничего плохого в инициативе не видят.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию