Fiat Freemont: гамбургер по-итальянски
Лента новостей
Fiat Freemont — это фактически тот же Dodge Journey, лишь сменивший значок на капоте. Но в Россию он пришел, не только потеряв прежнее имя, но и лишившись такого преимущества как полный привод. Поэтому если Journey можно было отнести к кроссоверам, то Fiat Freemont — это уже скорее минивэн
Fiat, как мне кажется, пошел на очень рискованный шаг, решив продавать американские модели концерна Chrysler (он принадлежит итальянцам) под собственным брендом. Если бы машины имели хоть какие-то изменения, доработки, то куда ни шло. А просто заменой шильдика потребителя не обмануть.
Fiat Freemont не итальянец, и мало кто этого не заметит, даже просто посидев в нем. Внешний вид скромный, неяркий. Хотя учитывая, что и Dodge Journey у нас не пользовался особым спросом, машина «не заезженная» и выделяется в потоке. Интерьер скучный и далеко не самый качественный с точки зрения отделочных материалов.
А вот практичность на должном уровне. Для полного образа большого семейного минивэна автомобилю не хватает места на третьем ряду (который тут скорее символический, туда даже дети с трудом поместятся). Ну и, может быть, встроенных столиков в спинках передних кресел. Зато на втором ряду из подушек сидений «поднимаются» сразу два детских кресла. На потолке висит солидный DVD-экран. Также от «американца» в наследство осталась роскошь в виде аж четырех розеток 12В (на передней консоли, в багажнике, и по одной на каждом ряду сидений). Кресла второго ряда имеют регулировку по длине, причем довольно солидную — 12 см. Хотя это больше способ увеличить пространство в багажнике или дать возможность хоть кому-то забраться на третий ряд, но в этом случае для пассажиров второго ряда жизненного пространства совсем не остается.
Спинки кресел второго ряда могут фиксироваться в нескольких положениях (причем положение «по умолчанию» — почти вертикальное — очень неудобно на вид, но по факту, когда сядешь, вполне даже ничего). Спинки второго ряда складываются отдельно все три.
Водитель и передний пассажир комфортом не обделены, но и чего-то необычного от Fiat Freemont они не получат. Кресла имеют полуэлектрическое управление — спинка регулируется вручную. Под подушкой переднего пассажира спрятан большой отсек для поклажи. Кстати, такие же есть под ковриками в полу у пассажиров второго ряда.
Подогрев передних сидений, разумеется, есть, но вот активируется он, на мой взгляд, весьма неудобно — с тач-скрина мультимедийной системы.
А вот за зеркала надо сказать большое спасибо. Они великолепны — видно все и даже чуточку больше.
Приятного аппетита
Несмотря на происхождение, Fiat Freemont, как собственно и Dodge Journey, не назовешь вальяжным. Подвеска настроена на европейский лад. Но тут американцы перемудрили. Каждый стык передается в салон, а на ямах и ухабах подвеску нередко «пробивает». «Зажав» ходовую, инженеры хотели выиграть на управляемости. Она в целом неплохая, крены незначительные, руль довольно отзывчивый, нет особых склонностей к потере траектории в виражах, но до идеала еще слишком далеко. К тому же, тяжелый передок иногда норовит сорваться и уйти в снос.
Здесь бы не помешал полный привод, но на Freemont он не предусмотрен. От кроссовера тут остался лишь достойный дорожный просвет — 180 мм. Правда, из-за низкого переднего бампера это преимущества немного меркнет.
Двигатель доступен один — 2,4-литровый 170-сильный. Никаких откровений от него ждать не приходится: хороший середнячок, более чем подходящий такому автомобилю как Fiat Freemont. Единственное — аппетит у него чрезмерный, в городском режиме у меня даже по бортовому компьютеру расход топлива всегда был на отметке немного выше 16 литров.
Ну а кому все же мало динамики вышеозначенного мотора, еще пока можно купить в России Dodge Journey, и вот он как раз идет с мотором 3,6 л отдачей 280 л.с. и полным приводом. Правда, стоить такой автомобиль будет 1,6 млн рублей.
Freemont все-таки имеет более реальный прайс для машины подобного уровня. Комплектации всего две: Urban и Lounge. Первая предлагается за 1,2 млн рублей, вторая — за 1,35 млн. Разница в том, что в Lounge есть бесполезный третий ряд сидений, тонировка заднего и задних боковых стекол, омыватель фар, кожаный салон, подогрев передних сидений, трех- (а не двух-) зонный климат-контроль, электролюк, мультимедийная система с большим экраном, расширенным радиодиапазоном, USB и AUX входами и навигацией, а также голосовое управление и кожаный руль.
Оснащение богатое, но даже в этом случае у Freemont слишком много конкурентов. Более известных и популярных у нас брендов. Получится ли у Fiat закрепиться в этом непростом сегменте — покажет время.