Geek-прогноз: покупать можно с помощью лица
Лента новостей
Джон Ланн о будущем шопинга и развитии гаджетов
В будущем для совершения покупок человеку не понадобится бумажник — достаточно будет просто сказать «покупаю». Концепцию «шоппинга 3.0.» представил на фестивале Geek Picnic в Москве директор PayPal Developer Network Джон Ланн. Впрочем, многое из того, о чем рассказал эксперт, уже сейчас работает в США и других странах.
По данным статистики, среднее время, которое человек проводит на сайте, составляет примерно 16 секунд. Современная система продаж устарела, будущее за такими сайтами, которые готовы продать человеку то, что ему нужно, еще до того, как он на этот сайт зашел, утверждает эксперт. Тренд современной торговли — идентификация пользователя, его нужд и потребностей в реальном времени.
В ближайшем будущем смартфон заменит покупателю все. Зачем носить бумажник, банковские, кредитные, скидочные карточки и купоны — вся информация будет храниться в виде приложений в мобильном устройстве. Правда, пока совершать платежные операции с помощью гаджета не очень комфортно — маленькие кнопки и экран, набирать текст неудобно. Но сейчас мобильный шопинг выходит на принципиально новый уровень.
Первая технология — распознавание лица. Покупатель только заходит в магазин, а компьютерная система его уже «узнала». Чтобы совершить покупку не нужно ничего нажимать и даже доставать смартфон из кармана. Все сделает специальная программа-агрегатор, которая собирает все платежные данные из всех систем, которые использует человек.
«Когда я хочу заплатить за что-то, я просто поднимаю палец, говорю «Гут, плачу». И деньги сразу списываются с моей карточки. То есть я плачу с помощью лица», — пояснил эксперт.
Эта технология не фантастика — она уже используется в тысячах торговых точек по всему миру. Очень скоро новинка станет нормой, прогнозирует Джон Ланн.
Смартфон позволит не только платить, но и давать деньги в долг, принимать платежи. В ближайшем будущем, чтобы перечислить средства не нужны будут номера счетов и банковские реквизиты – достаточно просто знать, например, e-mail получателя.
«Что самое худшее может произойти с покупателем в магазине? То, что нужно стоять в очереди на кассу. Представляете, я хочу заплатить и мне для этого нужно стоять в очереди! Это же безумие! Или вообще кошмар, когда я прихожу за тем, что хочу, а этого нет — распродано. Новое мобильное приложение позволяет зайти в магазин еще до того, как вы туда физически пришли. Пока я к ним иду, они успевают сформировать персонально для меня предложение товаров и услуг. Мне не нужно ходить по магазину, тратить время, искать, например, джинсы нужной марки и размера — для меня уже все подобрано», — рассказывает эксперт.
Новая концепция шопига исходит из постулата, что люди стали нетерпеливы — они хотят получить то, что им нужно, здесь и сейчас. Магазины нового типа будут представлять из себя смесь музея и склада. Покупатель походил по «музею», рассмотрел «экспонаты», выбрал. Информация сразу попадает в систему логистики, службу доставки и товар отправляется клиенту на дом. Более того, если человек из магазина отправился, например, ужинать в ресторан, с помощью мобильного приложения его передвижения отслеживаются и товар доставят именно туда, куда нужно.
Еще один тренд – распространение бесконтактных технологий. Дополнительные гаджеты должны сделать нашу жизнь еще удобнее.
«Smart Watch, всегда со мной, — рассказывает Ланн. — С их помощью можно совершать покупки. Сейчас бесконтактные технологии используют смартфон. А зачем доставать смартфон, если можно просто сделать движение рукой? Это гораздо быстрее. Смартфон позволяет совершать покупки, даже не вынимая его из кармана».
Коренным образом поменяет нашу жизнь распространение 3D-принтеров. Девиз ближайшего будущего: «Если того, что вы хотите не существует — кто-то сделает это для вас или вы сами это напечатаете». Особую актуальность сейчас приобретает новый язык программирования —на нем можно записать и отправить пользователю рецепт любого блюда.
«Два года назад я не мог позволить себе 3D-принтер — сейчас он стоит у меня в сарае. В следующие десять лет в каждом доме будет стоять 3D-принтер», — предсказывает эксперт.
Распространение 3D-печати, по версии Ланна, приведет к еще большему разделению на страны, которые добывают ресурсы, и на производителей продукции.
Умный дом будет делать наш быт комфортным, холодильник сам заказывать продукты, смартфон и прочие гаджеты избавят людей от массы хлопот и проблем. Но за это придется заплатить — платежные системы будут знать о нас, практически, все. Новая концепция получила название «контекстуального шопинга», который основывается на Bigdate, то есть массивах данных.
«Магазин должен иметь возможность собрать данные, чтобы на их основании предложить мне необходимые товары и услуги. А это означает идентификацию. То есть сайт должен знать, кто я есть, как только я к нему зайду. Идентификация должна быть правдоподобной — например, данные социальной сети, еще какие-то следы в интернете», — поясняет Ланн.
Разумеется, необходимо также знать о пользователе всю банковскую и финансовую информацию. Посредником, между покупателем, его банковским счетом и продавцами выступают электронные платежные системы. Мобильный кошелек, который регулирует все транзакции, располагается в «облаке».
Никакого ограничения свободы нет, утверждает Джон Ланн. По его словам, система просто предлагает человеку то, что ему нужно — не более того. Хочешь участвуй, хочешь нет.
Но, эксперт, скорее всего, просто лукавит. В мире, который он нарисовал столь яркими красками, для человека вне системы просто не останется места — даже булку хлеба за наличные купить будет невозможно. Люди в этом мире, скорее напоминают неких биороботов — без тайн, без спонтанных желаний. Они только и делают, что работают и покупают. А умные гаджеты позаботятся, чтобы потребители не тратили время впустую.