Прокуратура занялась аварией в московском метро
Лента новостей
В среду днем на участке между станциями подземки «Автозаводская» и «Коломенская» свая пробила тоннель. Движение поездов остановили на несколько часов. Выяснилось, что ЧП произошло при установке фундамента для контактной сети по заказу РЖД
22 января, 15:28. Машинист одного из поездов обнаружил, что свод тоннеля пробит сваей. Сообщил диспетчеру. Пассажиров доставили до ближайшей станции. Движение на участке «зеленой ветки» остановили.
Дальше — все по стандартному сценарию чрезвычайной ситуации: столпотворение на платформе, давка на выходах из подземки… Вот, что рассказал пассажир Александр Афанасьев, с которым Business FM связалась через несколько минут после инцидента: «Объявляют, что движение только до «Автозаводской», что медленно будут сами поезда двигаться. То есть они прям говорят, что поезд будет стоять минут десять. Вагоны забиты».
Очевидцы рассказывают, что так называемые «бомбилы» — либо отказывались подвозить людей, либо сильно завышали цены. В социальных сетях появились сообщения, что нелегальные таксисты предлагали уехать за полторы тысячи рублей. К услугам москвичей были бесплатные такси, которые заключили с мэрией договор.
Подобное уже было. Почти 8 лет назад на той же Замоскворецкой линии свая пробила тоннель. Тогда устанавливали рекламный щит. Как позже выяснилось, без разрешения.
В этот раз фундамент для опоры контактной сети. Работы по заказу РЖД проводила компания «Трансэлектромонтаж». И, как поспешили сообщить в Мосгостройнадзоре, тоже без одобрения соответствующих органов. После аварии восьмилетней давности, широкой публике стало известно: без разрешения над метро даже деревья сажать нельзя.
Движение на «зеленой ветке» восстановили за несколько часов. Поезда пошли уже вечером в среду. В ближайшее время, вероятно, будет разбор полетов. В прошлый раз виновником аварии признали компанию, которая устанавливала рекламный щит, а ее директора приговорили к выплате многомиллионного ущерба и двум годам условно.