«Ъ»: Wal-Mart хочет купить «Копейку»
Лента новостей
Крупнейшая в мире розничная сеть, американская Wal-Mart Stores Inc, хочет купить российскую сеть дискаунтеров «Копейка» и уже сделала письменную оферту российской компании
Крупнейшая в мире розничная сеть, американская Wal-Mart Stores Inc, хочет купить российскую сеть дискаунтеров «Копейка», стоимость которой оценивается в 630 млн долларов, и предложила основному акционеру сети Николаю Цветкову продать 100% акций, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
Как заявил изданию высокопоставленный сотрудник «Уралсиба», в июне Wal-Mart сделала письменную оферту, которую «формально «Копейка» еще не приняла и не допустила Wal-Mart к проведению dui diligence». Он не назвал размер предложения, однако сообщил, что официально оферта будет принята в августе после заключения соглашения об эксклюзивности переговоров. Другой источник, близкий к переговорам, подтвердил, что Wal-Mart интересуется покупкой «Копейки», однако, по его данным, Цветков сохранит миноритарный пакет.
Накануне президент «Копейки» Сергей Солодов информацию об оферте Wal-Mart газете не подтвердил, но и не стал опровергать. Директор по корпоративным отношениям Wal-Mart в России и Восточной Европе Константин Дубинин от комментариев изданию отказался. Впрочем, как ранее писал BFM.ru, исполнительный президент компании Чарльз Холли (Charles Holley) заявлял, что Wal-Mart планирует в ближайшее время выйти на российский рынок.
Как сообщал BFM.ru, чистая прибыль ОАО «Торговый дом Копейка» по МСФО в 2008 году составила 1,67 млрд рублей против убытка в размере 120 млн рублей, полученного в 2007 году. Чистая выручка увеличилась на 34,6% — до 47 млрд рублей. По состоянию на начало июня 2009 года в составе сети функционируют 525 универсамов в 25 регионах РФ.
Чистая прибыль Wal-Mart в 2008 финансовом году, завершившемся 31 января, выросла на 5,5% до 13,4 млрд долларов против 12,7 млрд долларов, полученных годом ранее. Выручка за год увеличилась на 7% с 378,5 до 405,6 млрд долларов. В управлении сети находится более 7 тысяч магазинов разных форматов в 15 странах мира.