Россияне стали покупать на 6,8% меньше крепких напитков
Лента новостей
Россияне отказываются от водки и коктейлей в пользу коньяка и вина
Розничная продажа водки и ликероводочных изделий в России с января по ноябрь 2013 года снизилась на 6,8%, свидетельствуют данные Росстата.
В этом году указанный показатель составил 125,3 млн декалитров. За один ноябрь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи крепких напитков упали на 8,2% до 11,8 млн декалитров. Также в указанном месяце на 1,3% снизился спрос на шампанское и игристые вина, составив 2,2 млн декалитров.
Значительно реже по сравнению с ноябрем прошлого года россияне стали покупать слабоалкогольные напитки. Показатель сократился на 5,7% до 22,8 млн декалитров. При этом в ноябре продажи вин достигли 5,1 млн декалитров, увеличившись по сравнению с соответствующим показателям предыдущего года на 2,1%. Положительную динамику за 11 месяцев показал рынок коньячной продукции, выросший на 0,5% — до 10,9 млн декалитров. Однако при этом снизился спрос на пиво и слабоалкогольные напитки. Показатель снизился на 1,9%, достигнув 915,5 млн декалитров.
В начале декабре глава столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сделал заявление, полностью совпадающее с данными Росстат. Он сообщил, что за 10 лет столичные жители стали пить больше вина и меньше крепкого алкоголя. Согласно подсчетам департамента, в год на среднестатистического москвича приходится примерно 10 литров вина, около 16,5 литра водки, 90 литров пива и 2 литра коньяка.