Ходорковский: борьба за власть — не мое
Лента новостей
По словам бывшего олигарха, ненависти к российскому президенту он не испытывает, так как власти не тронули его семью
Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский во время своей пресс-конференции подчеркнул, что не собирается заниматься политикой.
«Я не собираюсь заниматься политической деятельностью, о чем и сказал президенту Путину. Я собираюсь заниматься общественной деятельностью, то есть борьба за власть – это не мое. Ну а дальше решать все-таки не мне», — сказал Ходорковский. Он подчеркнул, что у него также нет планов возвращаться в бизнес. «Я руководил крупной успешной компанией. Руководил достаточно успешно. Повторять этот успех мне неинтересно. То время, которое у меня осталось для активной деловой жизни, я хотел бы посвятить тому, чтобы отдавать долги тем людям , которым хуже, чем мне, которые продолжают оставаться в тюрьме, и российскому обществу, чтобы в России жилось получше», — заявил бывший бизнесмен. В целом экс-глава ЮКОСа сказал, что частный бизнес эффективнее государственного, но возможностей для его реализации пока очень мало.
Ходорковский отметил, что у него нет чувства ненависти или мести по отношению к президенту России. Он отметил, что, когда занимался бизнесом в России, понимал, что участвует в жесткой игре. «По отношению ко мне эта жесткость была несколько расширена. Но мою семью эта ситуация никогда не коснулась. Отношение к моей семье всегда было лояльным. Именно это помогло мне не воспринимать это противостояние слишком эмоционально. Прагматика не предусматривает мести и ненависти», — рассказал Ходорковский. Он также заметил, что надеется, что Путин не захочет обеспечить себе пожизненный президентский срок, о чем заявлял ранее.
Бывший глава ЮКОСа выразил надежду, что политические заключенные в России обретут свободу. Он также отметил, что надеется, что президент Украины Виктор Янукович возьмет пример с российского президента и освободит Юлию Тимошенко. Ходорковский подчеркнул, что «узникам Болотной» в первую очередь важно сохранить разум и здоровье. «Смерть Алексаняна это крест, который мне нести до конца моей жизни», — заявил он, комментируя смерть юриста Василия Алексаняна.