До конца года «КамАЗ» выпустит 96 новых тягачей «КамАЗ-5490»
Лента новостей
Первая машина, сделанная в сотрудничестве с Daimler AG, выехала из ворот завода в октябре
До конца текущего, 2013 года, концерн «КамАЗ» выпустит 96 новых тягачей модели «КамАЗ-5490». Как сообщает пресс-служба компании, эти магистральные тягачи нового поколения, созданные в сотрудничестве с немецким Daimler AG, способны перевозить (а вернее, тянуть за собой, они же все-таки магистральные тягачи) до 60 тонн груза.
Первая подобная машина вышла из ворот предприятия в Набережных Челнах (Татарстан) в октябре 2013 года. Для выпуска нового грузовика был переделан весь конвейер и вся система контроля качества. Как отмечают на предприятии, это была первая в истории «КамАЗа» столь серьезная модернизация производства. В будущем, 2014 году, планируется выпустить уже порядка 2 000 таких тягачей.
На «КамАЗе» также отмечают, что вся первая партия в почти сотню машин была раскуплена заранее, еще до выпуска. Новый «КамАЗ» получит индекс М1842.
Новый «КамАЗ» получил новую же комфортабельную кабину с современным электронным оборудованием. Сделанная на базе машин Mercedes-Benz грузового семейства Axor, эта кабина может похвастаться кондиционером, сиденьями с подогревом, двухместным спальным отделением и другими удобными вещами. В качестве силового агрегата на новую машину ставят пока мотор тоже от Mercedes-Benz, 12-литровый, мощностью 428 л.с., соответствующий экологическому стандарту аж «Евро-5». Позднее планируется заменить этот движок на мотор собственного «камазовского» производства.
Новые «КамАЗы», как указывают в пресс-службе, получили новые названия, согласно международным стандартам. Это призвано упростить их продвижение на другие потенциальные рынки сбыта, кроме российского. Смена индекса будет сделана не только у собственно «КамАЗа-5490», но и у машин «КамАЗ-65206» и «КамАЗ-65207». Эти модели будут именоваться М1842, Т2642 и Т2640.
ОАО «КамАЗ» — крупная российская автомобильная корпорация. «КамАЗ» занимает 13 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей. Первый грузовик сошел со сборочного конвейера автомобильного завода «КамАЗ» в Набережных Челнах в феврале 1976 года. В 1988 году из ворот «КамАЗа» выехал 1-миллионный автомобиль, в 2012 — 2-миллионный. Уставный капитал «КамАЗа» составляет 35,36 млрд рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.
Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КамАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — начиная с разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов, и до сбыта готовой продукции и сервиса. В состав группы технологической цепочки входит 12 крупных заводов. На набережночелнинской промышленной площадке расположены металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), завод двигателей, прессово-рамный завод, автомобильный завод, ремонтно-инструментальный завод, индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшими дочерними предприятиями, расположенными за пределами Набережных Челнов, являются Нефтекамский автозавод и Туймазинский завод автобетоносмесителей (Башкортостан), а также ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (Ставрополь). В целом на сегодняшний день группа организаций и предприятий «КамАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. В подразделениях и дочерних обществах «КамАЗа» работает более 45 000 человек.
В 2012 году предприятие выпустило 51 тысячу грузовиков, из них более 45 000 были проданы на российском рынке. «КамАЗ» удерживает абсолютное лидерство в классе тяжелых грузовиков на рынках таких стран как Украина, Казахстан, Азербайджан, Туркмения и ряд других.