16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
22 ноября 2013, 19:42 ОбществоПравоКонфликты

О «серых мышках», Карабасе-Барабасе и «кислотной атаке»

Лента новостей

Главный фигурант дела о нападении на худрука балетной труппы Большого театра Сергея Филина Павел Дмитриченко дал показания в суде. Он утверждает, что не заказывал «кислотную атаку», а только согласился на предложение избить его

Павел Дмитриченко. Фото: РИА Новости
Павел Дмитриченко. Фото: РИА Новости

В Мещанском суде Москвы в пятницу дал показания главный обвиняемый в деле о нападении на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина. Ведущий артист Павел Дмитриченко опроверг версию следствия о том, что он являлся заказчиком преступления. Он утверждал, что инициатива «разобраться» с Филиноым исходила от его знакомого — ранее судимого Юрия Заруцкого, а он просто не стал возражать. При этом Дмитриченко утверждал, что не воспринял слова Заруцкого всерьез и был «в шоке», когда узнал, что худрука облили кислотой.

Добрый человек

Перед тем как начать допрос главного фигуранта, в суде несколько часов допрашивали свидетелей защиты. Девять из них выступили в пользу Дмитриченко. Коллеги Дмитриченко по сцене говорили, что танцор состоялся профессионально, был трудолюбив и всегда отстаивал права коллектива. «Он решался сказать то, что не решались сказать другие», — говорили они. «Он добрый, отзывчивый и честный человек», — в один голос твердили артисты и сожалели, что танцор, сидя в СИЗО, теряет форму.

«Мог ли он пойти на преступление ради роли? Я уверен, что нет», — был убежден администратор Большого Юрий Шумилин.

«Кислотная атака»

Между тем, по версии следствия, Павел Дмитриченко был недоволен служебной деятельностью Филина по распределению ролей между артистами в постановках, а также распределением денежных выплат. Он вступил в сговор с ранее судимым жителем Рязанской области Юрием Заруцким и безработным Андреем Липатовым, которые и помогли ему совершить план мести. 17 января этого года Заруцкий подкараулил Сергея Филина возле его дома и плеснул в лицо кислотой, а Липатов увез его с места преступления. В марте троицу задержали. За причинение тяжкого вреда здоровья (ч.3 ст. 111 УК РФ) им грозит до 12 лет лишения свободы.

«Серые мышки»

Сегодня Павел Дмитриченко изложил свою версию случившегося. «Я не скрываю, что всегда заступался, когда видел, что человека обижают», — сказал Дмитриченко. Он привел несколько случаев, когда Сергей Филин доводил женщин-сотрудниц до слез и тогда он писал письма в их защиту.

Подсудимый опроверг слова Сергея Филина о том, что профессионально он состоялся именно благодаря ему.

Читайте также: Филин никого не простил

«Все в театре были серыми мышками. Я же за свою профессию никогда не держался. Я состоялся благодаря Юрию Григоровичу (главный хореограф БТ— BFM.ru). Никто в театре не знал и не знает, но я помогал Юрию Николаевичу», — рассказал подсудимый, не пояснив, какого рода помощь он оказывал мировой знаменитости.

По его словам, он не стремился занять пост руководителя творческого профсоюза работников Большого, на котором его утвердили уже после ареста. Но к нему за помощью все время обращались коллеги.

Карабас-Барабас

Дмитриченко рассказал и о своих отношениях с Сергеем Филиным, и о том, какие трения у него с ним возникали. Так, на комиссии по распределению грантов в декабре 2012 года он выяснил, что двум артистам, которые оформились в театре только в октябре или ноябре, выплатили деньги за летние месяцы, когда они еще не работали.

«Я озвучил этот вопрос. Сергей ответил, что обещал им деньги за переход из театра Станиславского, они многим пожертвовали. Я сказал: платите им из своего кармана, а не из общей корзины», — сказал Дмитриченко.

Поведал он и о других стычках с Сергеем Филиным. Например, о том, как два года назад, когда Сергей Филин зашел в класс, он позволил себе нагрубить артистам балета. «Он сказал: «Если вы в полноги будете делать, то я вас заменю уродами, пусть они уроды, но они все сделают».

«Не хочу никого обижать, но Сергей воспринимал коллектив как кукол Карабаса-Барабаса. Что он скажет, так и будет, и по-другому быть не может», — высказал свое мнение о потерпевшем подсудимый.

Он опроверг бытующее мнение, что артистам Большого театра много платят: «Многие думают, что в БТ большие деньги зарабатывают. Это не так. Труд и деньги несопоставимы. У меня было 11 операций, каждый раз я начинал ходить заново, но это меня закаливало, хотя врачи говорили: «Заканчивай, ищи другую профессию».

Роковое знакомство

По словам Дмитриченко, с Юрием Заруцким, который сыграл роковую роль в его судьбе, он познакомился летом 2011 года через владельца продуктового магазина. Он находился неподалеку от его дачного поселка в Ступинском районе Подмосковья. Юрий вызвался помочь с поиском помещения под эконом-парикмахерскую, которую Дмитриченко хотел открыть, поскольку на балетную зарплату жить было трудно.

Его новый знакомый вел себя довольно навязчиво, постоянно звонил и поздравлял с праздниками, хотя они не были друзьями. «Он говорил: «Если что, какие вопросы, у нас район беспокойный, обращайся», — предлагал услуги по стройматериалам, обещал подсказать, где купить подешевле», — рассказывал подсудимый.

Впоследствии Заруцкий не раз помогал ему советом, где можно выгоднее купить материалы, а он ему за это платил. Еще Заруцкий постоянно брал деньги взаймы. Так, перед новым годом он одолжил у него 50 тысяч рублей, написав расписку, а после праздников занял еще 10 тысяч.

Живо интересовался Заруцкий и балетной жизнью. Дмитриченко признался, что делился с ним проблемами, балетными слухами, рассказывал об отношении Сергея Филина к подчиненным и педагогам-женщинам.

«Я рассказывал, а он предлагал: «Давай я ему в глаз дам», — продолжил Дмитриченко. Он заверил, что тогда не воспринимал предложения Заруцкого всерьез и все время отказывался, даже когда Юрий попытался выяснить, в каком доме живет Филин.

«Я не скрываю, что при разговорах нехорошо отзывался о ситуации, а Юрий крайне эмоционально на это реагировал», — сказал подсудимый.

В очередной раз «разобраться» c Филиным Заруцкий предложил ему после новогодних праздников, по всей видимости, в благодарность за контрамарку на балет «Щелкунчик» для жены и дочери.

Разговоры не всерьез

«17 января я увидел пропущенный звонок от Юрия, перезвонил. Давай, говорит, поговорю с твоим худруком. Я сказал: я не против. Эти разговоры я особо не воспринимал, он уже неоднократно говорил это», — рассказывал танцор.

Он сообщил, что в тот день собрался вместе со своим другом, артистом балета Батыром Аннадурдыевым к себе на дачу, чтобы отвезти корм собакам.

Однако до дачи они так и не доехали из-за пробок. Незадолго до этого Заруцкий звонил ему и просил дать знать, когда Филин поедет домой. Не чуя подвоха, Дмитриченко выполнил просьбу и позвонил Заруцкому, когда худрук отъезжал со служебной стоянки. «Что у него было в голове на тот момент, я и предположить не мог», — уверял подсудимый.

Позже тем вечером ему снова стал названивать Заруцкий и просить 3 тысячи рублей за бензин. В районе Миусской улицы он встретился с ним, движимый любопытством узнать, как прошел «разговор» с Филином. Заруцкий был на взводе, взял деньги и отобрал у него мобильные телефоны (на тот момент у Дмитриченко их было три штуки). Вернувшись домой, артист узнал от своей гражданской жены Анжелины Воронцовой, что худрука облили кислотой.

«Я понимаю, что произошло, у меня шок. Я залезаю в Интернет, там все пестрит новостями», — описывал ужас от происходящего подсудимый.

Вина без умысла

Промучившись всю ночь без сна, он на следующий день встретился с Заруцким и предложил ему вместе пойти в полицию. Но тот схватил его за грудки и пообещал сделать «то же самое», что он сделал с Филиным, с его девушкой и с членами его семьи. Дмитриченко сказал, что он воспринял угрозы всерьез и даже стал встречать свою супругу каждый день после работы.

«Я понимал, что рано или поздно Заруцкого задержат. Дело приобрело такие масштабы, что страшно было со всех позиций», — признался подсудимый.

Завершая свое полуторачасовое выступление, Дмитриченко сказал, что не отрицает: он пользовался несколькими мобильными телефонами, но у него не было умысла облить Филина электролитом, причинить тяжкий вред его здоровью и повредить глаза.

Кстати, наличие нескольких «симок» подсудимый объяснил тел, что их ему посоветовали купить друзья, когда он продавал машину и другое имущество. Смысл заключался в том, чтобы покупатели больше не названивали по основному номеру, когда он завершит сделки.

25 ноября вопросы Павлу Дмитриченко смогут задать участники процесса.

Ожидается, что в этот день показания даст и исполнитель преступления. Из всех троих подсудимых Андрей Липатов — единственный, кто признал вину. Липатов уже выступил. Он утверждает, что Заруцкий заплатил ему за извоз, и он ничего не знал о нападении.

В тот же день суд планирует допросить в качестве свидетеля защиты экс-премьера Большого Николая Цискаридзе, а также его бывшую ученицу, балерину Анжелину Воронцову. После ареста гражданского мужа ей пришлось уволиться из Большого театра.

Читайте также: Вину в «кислотной атаке» на Филина в суде признал только один

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию