Уроки Казани: надо ли укрупнять российскую авиацию
Лента новостей
В правительстве считают, что 122 перевозчика — это много
Жители Казани хотят установить памятник на месте катастрофы «Боинга-737». Самолёт разбился 17 ноября при уходе на второй круг. Накануне Дмитрий Медведев предложил сократить число авиаперевозчиков и тем самым повысить безопасность полётов. Однако эксперты сомневаются в успехе инициативы премьера.
В правительстве сделали выводы: надо укрупнять авиацию. 122 воздушных перевозчика — это много. На разборе полетов премьер заявил, что у 90% компаний — слабые финансовые возможности и проблемы с экипажем.
Воздушные «живопырки» — термин двухлетней давности, когда Медведев тоже озвучивал идею с укрупнением. С тех пор в стране стало на пять перевозчиков меньше. А массовое объединение авиакомпаний не поддержало Минэкономразвития. Там не нашли связи между количеством самолетов и безопасностью полетов.
Тут еще можно вспомнить 1994 год. Тогда на 393 авиакомпании приходилось столько же катастроф, сколько сейчас на 122. Такая закономерность.
Есть другой подход. Сейчас его активно обсуждают действующие пилоты на авиафорумах. Учить надо лучше. Взять хотя бы американскую систему. Сначала человек получает лицензию любителя, потом частного пилота, потом коммерческого, и уже в конце, после налета полутора тысяч часов его посадят за штурвал самолета с пассажирами на борту — в качестве второго пилота.
На выходе — у крупнейшего американского авиаперевозчика, компании Delta Air Lines, последнее авиационное происшествие случилось в 1996-м. При этом только в прошлом году компания перевезла в два раза больше пассажиров, чем вся российская авиация вместе взятая.
Есть еще один подход. Наказывать тех, кто отвечает за безопасность полетов. Но как-то не складывается, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис Сергей Вехов.
В начале декабря правительство обещает заняться авиакадрами. Разрешить иностранным пилотам работать в российских компаниях. Про своих пока ни слова.