МАК: экипаж Boeing 737 осуществлял посадку вручную
Лента новостей
С момента ухода на второй круг до падения прошло 45 секунд
Один из двух автопилотов Boing-737 авиакомпании «Татарстан» был отключен, посадка осуществлялась в ручном режиме. Об этом свидетельствуют предварительные результаты расшифровки бортового самописца разбившегося в Казани самолета, которую провела техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Отчет о проделанной работе опубликован на сайте МАК.
Эксперты также подтвердили ранее появившиеся в СМИ сведения, что экипажу воздушного судна не удалось зайти на посадку с первого раза, и самолет пошел на второй круг. «Двигатели лайнера вышли на режим, близкий к взлетному. Экипаж убрал закрылки из положения 30 градусов в положение 15 градусов. Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25 градусов. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал», — сказано в сообщении.
По данным специалистов МАК, летчики взялись за ручное управление самолетом после уменьшения скорости со 150 до 125 узлов. Они перевели судно в пикирование. «Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений», — уточняют члены технической комиссии.
Они также пришли к выводу, что лайнер, достигнув высоты 700 метров, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета 75 градусов. Столкновение самолета с землей произошло при большой скорости — более 450 километров в час. Установлено, что судно падало практически в вертикальном положении, с опущенным носом. Судя по данным самописца, с момента уход на второй круг до падения прошло около 45 секунд, само снижение заняло около 20 секунд. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Предварительный анализ не выявил фактов отказа систем и агрегатов самолета и его двигателей.
Обработка полученной информации осложняется тем, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации отсутствовал защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом.
Авиакатастрофа в Казани произошла 17 ноября. Ее жертвами стали 50 человек. Следствие сможет сделать выводы о причинах ЧП после получения официального заключения МАК и проведения судебно-технических экспертиз.