16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 72.75 / ₽ 7445
  • RTS837.82
18 ноября 2013, 17:25 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

«Беды ничто не предвещало»

Лента новостей

В распоряжение СМИ попал комментарий диспетчера, который руководил посадкой разбившегося в Казани Boeing 737. По предварительным данным, самолет коснулся крылом земли и рухнул

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Международный аэропорт Казани досрочно открыт на прилет и вылет
самолетов. На месте крушения самолета в Казани найдены «черные ящики».

Boeing 737 при посадке мог задеть крылом землю, заявил первый замруководителя управления Следственного комитета по Татарстану Марат Зарипов. По его словам, лайнер рухнул за 150-160 метров до начала взлётной полосы. Обломки разбросало в радиусе полукилометра.

Накануне в СМИ говорили, что экипаж сообщил диспетчерам о неготовности к посадке за 500 метров до ВПП. Подробности порталу Life News рассказал авиадиспетчер Кирилл Корнишин, который руководил посадкой разбившегося самолёта.

Кирилл Корнишин
Руководил посадкой разбившегося Boeing 737 с земли
«
Он сказал, что у него непосадочная конфигурация, и доложил, что уходит на второй круг с непосадочной конфигурации. Я ему дал набор, как это должно быть. Он подтвердил и не ушел. Это буквально через несколько секунд произошло — секунд 15-20. Ветер был боковой и встречный боковой. Для этого типа был нормальный. Уход на второй круг это стандартная процедура, беды ничто не предвещало. Мое дело принять информацию и все. Командир принимает решение — готов он к посадке или не готов».

Самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из столичного аэропорта «Домодедово» в Казань, разбился при заходе на посадку в аэропорту назначения. В момент столкновения самолета с землей у него взорвался топливный бак. На борту находились 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли. Список погибших опубликован на сайте авиакомпании.

В этом списке — старший сын главы республики Ирек Минниханов, глава ФСБ Татарстана Александр Антонов, а также жена спортивного комментатора Романа Скворцова и ее дочь.

Эллина Скворцова работала в маркетинговой службе казанского хоккейного клуба «Ак Барс». «У меня один вопрос — зачем теперь жить», — написал в своём микроблоге в Twitter Роман Скворцов.

У старшего сына президента Минниханова, Ирека, бизнес не пошел. В 2008 году он вместе с сыном брата главы республики Рифката Минниханова учредил ООО «Стройиндустрия», но потом компанию решили закрыть.

Последнее время Ирек работал в «АК БАРС» Банке». 16 августа 2013 года он женился на француженке Антонии Гишар. Сейчас она ждет ребенка. СМИ пишут о том, что муж запретил ей лететь вместе с ним.

У главы татарстана остался еще младший сын — Искандер, который появился на свет пять лет назад.

Александр Антонов возглавлял УФСБ Татарстана с июня 2011 года. В 80-м году он окончил журфак МГУ, четыре года работал в электронных СМИ. С 1984 — в органах госбезопасности.

Командир разбившегося самолета Рустем Салихов стал командиром воздушного судна в марте текущего года и имел 500 часов налёта в этой должности. Всего же на Boeing 737 Салихов налетал свыше 2 тысяч часов. Второй пилот Виктор Гуцул налетал около 2 тысяч часов, его общий лётный стаж насчитывал 24 года. Разбившимуся лайнеру было 23 года. Последнее плановое техобслуживание самолет прошел в марте 2012 года, а обычную плановую проверку в казанской компании «Тулпар техник» — за два дня до катастрофы.

Business FM удалось пообщаться с пассажиркой, которая летела этим же самолётом накануне днем — 17 ноября.

Ленара Кашафутдинова
Летела предпоследним рейсом разбившегося в Казани Boeing 737
«
Я благодарна высшим силам, что наш самолет, что наш рейс долетел до Москвы, я очень сочувствую близким тех людей, которые не долетели из Москвы в Казань. Наш рейс проходил достаточно спокойно. Единственное, на подлете к Москве уже при посадке самолет достаточно сильно носило из стороны в сторону. Мне показалось сначала, что это какие-то погодные условия. Но когда я вышла на улицу, я поняла, что погода достаточно спокойная. Приземлились мы с первого раза, но приземлялись тяжело. Самолет немного сносило с полосы. Люди боялись, это было видно. Мужчина взрослый рядом со мной сидел, он был белый как снег и говорил, что я в своей жизни никогда так не приземлялся».

В Татарстане в понедельник объявлен траур.

Олег Смирнов
Заслуженный пилот СССР
«
Уход на второй круг абсолютно необходим в ряде ситуаций. Может быть занята взлетно-посадочая полоса: другим бортом или посторонним предметом или транспортом. Это непростой маневр, но все экипажи ему обучены. У нас в этом году было два или три случая касания ВПП при уходе на второй круг».

Среди версий крушения самолета в Казани СКР называет ошибку пилотирования и техническую неисправность. Также рассматривается версия о качестве топлива.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 с. 263 УК РФ («Крушение воздушного судна»).

Boeing 737-500 самый маленький из классической серии Boeing 737 Classiс. Отличается укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полета по сравнению с базовой моделью серии. Серийное производство продолжалось до 1999 года, за этот период было выпущено 389 самолетов.

Эти самолеты — самые многочисленные в мире и, пожалуй, самые надежные, считает старший пилот, летчик гражданской авиации Валерий Проус. «Предполагаю, причиной могли быть погодные условия или отказ техники», — заявил он Business FM.

Читайте также: Пассажиры рассказали о состоянии разбившегося в Казани самолета

Причиной катастрофы всегда является сумма факторов, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров
Главный редактор портала Avia.ru
«
Трагедия могла произойти не только из-за неисправности, но и из-за ошибки экипажа. Обе версии в равной степени вероятны. Редко когда одна ошибка или одна причина приводит к катастрофе. Это всегда цепочка факторов. Все системы дублированы, и один отказ не должен приводить к катастрофе. Дублированы и пилоты — их на борту двое. Конструкция Boeing 737 давно изучена, исследована, всем хорошо знакома. Это надежный самолет, который не страдает какими-то характерными «болезнями». Если он встал на глиссаду и садится в ручном или автоматическом режиме, то обычно двигатель ставится на малую тягу. Любой самолет неплохо планирует и при достаточной квалификации его можно безопасно посадить. Аэропорт Казани соответствует всем требованиям безопасности полетов».

В Казани в воскресенье весь день было пасмурно, временами шел дождь. Температура +3 градуса, ветер 8 м/секунду.

Алексей Дёмин
Шеф-редактор агентства Regnum в Поволжье
«
Погодные условия в Казани примерно такие же, как в Москве: низкая облачность, весь день было сыро. Перед тем как зайти на посадку, самолет часа два или три кружил над аэропортом».

С компанией «Татарстан» работает страховая компания СОГАЗ. Уже известно, что родственники погибших получат по 2 млн рублей компенсации. Кроме того, власти Татарстана выплатят им по миллиону рублей.

Открыт счет для помощи родственникам погибших в авиакатастрофе в Казани.

Реквизиты для перечисления средств:
ОГРН 1061600052425
ИНН/КПП 1658079690/165701001
р/с 40703810100020000999 в ОАО «АК БАРС» БАНК
БИК 049205805
корреспондентский счет 30101810000000000805
назначение платежа: «Жертвам авиакатастрофы»

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию