«Беды ничто не предвещало»
Лента новостей
В распоряжение СМИ попал комментарий диспетчера, который руководил посадкой разбившегося в Казани Boeing 737. По предварительным данным, самолет коснулся крылом земли и рухнул
Международный аэропорт Казани досрочно открыт на прилет и вылет
самолетов. На месте крушения самолета в Казани найдены «черные ящики».
Boeing 737 при посадке мог задеть крылом землю, заявил первый замруководителя управления Следственного комитета по Татарстану Марат Зарипов. По его словам, лайнер рухнул за 150-160 метров до начала взлётной полосы. Обломки разбросало в радиусе полукилометра.
Накануне в СМИ говорили, что экипаж сообщил диспетчерам о неготовности к посадке за 500 метров до ВПП. Подробности порталу Life News рассказал авиадиспетчер Кирилл Корнишин, который руководил посадкой разбившегося самолёта.
Самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из столичного аэропорта «Домодедово» в Казань, разбился при заходе на посадку в аэропорту назначения. В момент столкновения самолета с землей у него взорвался топливный бак. На борту находились 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли. Список погибших опубликован на сайте авиакомпании.
В этом списке — старший сын главы республики Ирек Минниханов, глава ФСБ Татарстана Александр Антонов, а также жена спортивного комментатора Романа Скворцова и ее дочь.
Эллина Скворцова работала в маркетинговой службе казанского хоккейного клуба «Ак Барс». «У меня один вопрос — зачем теперь жить», — написал в своём микроблоге в Twitter Роман Скворцов.
У старшего сына президента Минниханова, Ирека, бизнес не пошел. В 2008 году он вместе с сыном брата главы республики Рифката Минниханова учредил ООО «Стройиндустрия», но потом компанию решили закрыть.
Последнее время Ирек работал в «АК БАРС» Банке». 16 августа 2013 года он женился на француженке Антонии Гишар. Сейчас она ждет ребенка. СМИ пишут о том, что муж запретил ей лететь вместе с ним.
У главы татарстана остался еще младший сын — Искандер, который появился на свет пять лет назад.
Александр Антонов возглавлял УФСБ Татарстана с июня 2011 года. В 80-м году он окончил журфак МГУ, четыре года работал в электронных СМИ. С 1984 — в органах госбезопасности.
Командир разбившегося самолета Рустем Салихов стал командиром воздушного судна в марте текущего года и имел 500 часов налёта в этой должности. Всего же на Boeing 737 Салихов налетал свыше 2 тысяч часов. Второй пилот Виктор Гуцул налетал около 2 тысяч часов, его общий лётный стаж насчитывал 24 года. Разбившимуся лайнеру было 23 года. Последнее плановое техобслуживание самолет прошел в марте 2012 года, а обычную плановую проверку в казанской компании «Тулпар техник» — за два дня до катастрофы.
Business FM удалось пообщаться с пассажиркой, которая летела этим же самолётом накануне днем — 17 ноября.
В Татарстане в понедельник объявлен траур.
Среди версий крушения самолета в Казани СКР называет ошибку пилотирования и техническую неисправность. Также рассматривается версия о качестве топлива.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 с. 263 УК РФ («Крушение воздушного судна»).
Boeing 737-500 самый маленький из классической серии Boeing 737 Classiс. Отличается укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полета по сравнению с базовой моделью серии. Серийное производство продолжалось до 1999 года, за этот период было выпущено 389 самолетов.
Эти самолеты — самые многочисленные в мире и, пожалуй, самые надежные, считает старший пилот, летчик гражданской авиации Валерий Проус. «Предполагаю, причиной могли быть погодные условия или отказ техники», — заявил он Business FM.
Читайте также: Пассажиры рассказали о состоянии разбившегося в Казани самолета
Причиной катастрофы всегда является сумма факторов, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
В Казани в воскресенье весь день было пасмурно, временами шел дождь. Температура +3 градуса, ветер 8 м/секунду.
С компанией «Татарстан» работает страховая компания СОГАЗ. Уже известно, что родственники погибших получат по 2 млн рублей компенсации. Кроме того, власти Татарстана выплатят им по миллиону рублей.
Открыт счет для помощи родственникам погибших в авиакатастрофе в Казани.
Реквизиты для перечисления средств:
ОГРН 1061600052425
ИНН/КПП 1658079690/165701001
р/с 40703810100020000999 в ОАО «АК БАРС» БАНК
БИК 049205805
корреспондентский счет 30101810000000000805
назначение платежа: «Жертвам авиакатастрофы»