«Октябрьский переворот» в столице
Лента новостей
В программе 11 спектаклей, 4 премьеры и видеопоказы Кирилла Серебренникова. Согласно культурному вектору городских властей, актуальный театр выходит за пределы Садового кольца
Актуальная сцена выплескивается не то что за пределы Садового — за пределы Третьего транспортного, и весь современный театр города перемещается в культурный центр «Москвич». К счастью, лишь на ближайшие пару дней. Фестиваль современного театра, который сегодня стартует в Москве, называется «Октябрьский переворот».
Поддерживая децентрализованный плейсмейкинг, независимый актуальный театр обрушивает на Текстильщики культовый спектакль «Зажги мой огонь». О том, что происходит в России сейчас, рассказывают через призму судеб Дженис Джоплин и Джими Хендрикса.
«Спектакль состоит из 23 маленьких скетчей, в которых участвуют эти три легендарных персонажа, которые появляются то в Выхино, то в Бибирево, то в Ташкенте, — говорит автор спектакля Саша Денисова. — Light My Fire — культовый хит, который длится 11 минут. Как-то раз я смотрела запись Моррисона, где он во время проигрыша уходил, потому что очень долго играли клавиши. Моррисон ходил по сцене, залезал в уголки. Это наша фантазия о том, как была придумана эта песня. Люди смеются, значит, в этом что-то есть».
Идея фестиваля пришла создателям проекта «Открытая сцена», который дает молодым режиссерам гранты на спектакли. Только потом их негде показывать. Культурному центру «Москвич» идея подошла: там как раз обновляют репертуар, пытаясь привлечь молодежь. Под фестиваль задействуют шесть площадок, в том числе фойе и крыльцо.
«Будут видеопоказы легендарных спектаклей, сделанных на гранты «Открытой сцены»: это «Пластилин» Кирилла Серебренникова, «ОбломOFF» Михаила Угарова и «Сны Катерины» Лаборатории Дмитрия Крымова. Бесплатный уличный перформанс «Огненных людей», в фойе перформанс «Бумажного театра», — рассказала программный директор «Москвича» Татьяна Лукьянова.
Вплоть до воскресенья центр культурной жизни столицы — Текстильщики. Так власти мегаполиса берут на вооружение культурную политику многих европейских стран.
Например, во Франции все построено на том, чтобы фестивали были доступны рабочим кварталам, так что культовые спектакли регулярно десантируются в спальных районах. Но Москва не Париж, сработает ли это тут, пока не ясно: люди в городе всё-таки очень разные. Есть вероятность, что поглазеть на современный театр в Текстильщики пойдут не жители окрестных домов, а снова люди из центра.