Глава ФМС: «В России и Москве взрывной рост количества мигрантов, система квотирования себя изжила»
Лента новостей
Глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский дал эксклюзивное интервью Business FM. Он рассказал, что приветствует революционное предложение бизнес-омбудсмена Бориса Титова
Количество мигрантов в стране за 4 года выросло почти на 40%. Сейчас их в России 11 млн, значительная часть — в Москве. Иностранцы из республик бывшего союза могут находиться в нашей стране до 90 дней. Потом им достаточно выехать за пределы государства, допустим, на час, вернуться и снова жить 3 месяца.
Глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский в эксклюзивном интервью Business FM рассказал, что ведомство сейчас готовит предложения. Например, мигрант приехал, не имея вида на жительство, разрешения на работу или временное проживание. После того, как уехал, он сможет лишь через те же 90 дней вернуться в Россию. В любом случае, нужно что-то решать.
Полное интервью с Константином Ромодановским
По словам главы миграционной службы, система квотирования, благодаря которой компании нанимают гастарбайтеров себя изжила. Кстати, недавно бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил сделать так, чтобы работодатель платил за работника мигранта все те налоги и страховые взносы, которые он платил бы за российского гражданина. Идею назвали революционной. Но как рассказал Ромодановский, это одно из немногих поступивших реальных предложений по вопросу мигрантов
Кстати, Ромодановский против введения виз для мигрантов из стран бывшего СССР. Он рассказал, что ФМС пользуется информационной системой, которая отслеживает перемещение мигрантов. Она не может дать сведения, в каких условиях гастарбайтеры проживают в России. Не секрет, что зачастую эти условия больше подходят для животных, нежели людей.
Ответственность за это должны нести работодатели, но доходит до этого нечасто. Зато такие организации, такие, как «Щит Москвы» сами устраивают рейды. Один из них прошел в столичной Капотне. Ромодановский заявил, что его ведомство готово сотрудничать с активистами. Но самоуправством они заниматься не должны.