В Вене сегодня открывается ярмарка современного искусства Viennafair
Лента новостей
Одно из крупнейших событий в Европе соберет в этом году около 2,5 тысячи коллекционеров. Сама ярмарка на 70% принадлежит российскому бизнесмену Дмитрию Аксенову
Роман одного из крупнейших подмосковных лендлордов, руководителя и владельца RDI Group Дмитрия Аксенова с современным искусством начался пару лет назад, когда девелопер делал ремонт в новом доме. Латвийские дизайнеры настаивали на том, что на стены надо повесить что-нибудь из современного искусства.
Поначалу Аксенов работу не оценил: «Это заняло некоторое время у них, чтобы убедить меня в том, что беспредметное искусство имеет право на существование в моей жизни. Есть такой латвийский художник Хендрикс, его работа стоила, по-моему, 10 тыс. евро. И, конечно, когда смотришь на беспредметное искусство, думаешь — «а почему эти пятна стоят столько?». Но это оказалось настолько интересным и увлекательным, что я, конечно, трачу на это в последнее время больше времени, чем предполагал».
Зато теперь Аксенов состоит в попечительском совете Института проблем современного искусства и в наблюдательном совете московской биеннале. Коллекционером он сам себя пока не называет, скорее собирателем.
А еще он теперь совладелец главной ярмарки Восточной Европы, куда ездит президент Австрии. В этом году там участвуют 128 галерей со всего света, 11 — из России.
Среди покупателей арт-объекты выбирают сейчас в два раза больше россиян, чем прошлой осенью рассказала Business FM арт-директор выставки Кристина Штейнбрехер-Пфандт: «Большинство покупают к себе домой, в частные апартаменты, в частные дома. Либо кто-то присматривает объект в свой офис. Могу отметить, к примеру, работы Франца Веста, который умер в этом году. Очень мало его работ на рынке. Это стеклянные витрины с яркими скульптурами внутри. Абстрактные формы, которые лежат в витрине. Стоимость от 150 тыс. евро».
За сколько глава компании RDI Аксенов купил акции ярмарки он не раскрывает, но для ее совладельца это, безусловно, бизнес: Аксенов рассчитывает, что затраты окупятся в ближайшие два года.