16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.29 / ₽ 7300
  • RTS878.30
30 июня 2009, 15:01

Директор вместе с рабочими выйдет на дорогу

Лента новостей

Опыт Пикалево теперь перенимают директора заводов. Так, руководитель предприятия «Магистраль» из Республики Алтай призывает своих рабочих перекрыть федеральную трассу и объявить голодовку из-за отсутствия работы

Пробка на трассе. Фото: РИА Новости
Пробка на трассе. Фото: РИА Новости

Рабочие крупнейшего строительного предприятия Республики Алтай намерены перекрыть федеральную трассу М-52 из Новосибирска к Монголии и объявить голодовку из-за отсутствия работы. Генеральный директор предприятия Василий Пиряев заявил «РИА Новостям»: «Мы выйдем на трассу на этой, либо на следующей неделе».

По словам Пиряева, рабочие «Магистрали» протестуют против того, что правительство республики не предоставляет работу их компании. «Основные заказы на работу мы получаем от правительства республики. На протяжении последних двух лет нас всячески стараются ущемить, разными путями препятствуют, чтобы мы не прошли на конкурсы и аукционы», — пожаловался директор.

«Магистраль» накопила многомесячную задолженность перед работниками. Руководство компании подверглось уже 15 мерам административного воздействия (в том числе 12 штрафам), в марте этого года суд за невыплату зарплаты дисквалифицировал руководителя ЗАО, Михаила Пиряева (сын Василия Пиряева). Из-за долга банку «Зенит» в мае у «Магистрали» было арестовано 105 единиц тяжелой строительной техники.

Правительство Республики Алтай считает, что основная причина проблем градообразующего предприятия региона — некомпетентность руководства «Магистрали». Источник РИА в правительстве региона полагает, что заявления об акциях протеста преследуют личные интересы руководителя «Магистрали». «Генеральный директор ЗАО «Магистраль» раньше долгое время возглавлял государственное учреждение «Горно-Алтай автодор», которое распределяло подряды на строительные работы, но в 2007 году был снят с этой должности. Возможно, он хочет за счет рабочих снова вернуться на эту должность», — предположил чиновник.

Однако у Василия Пиряева своя версия происхождения долгов предприятия. Еще в апреле 2009 года на заседании антикризисного штаба он потребовал, чтобы правительство Республики Алтай оплатило построенную «Магистралью» дорогу Черга — Беш-Озек в Шебалинском районе: «Работа была сделана, просим принять и рассчитаться». Однако председатель правительства РА Александр Бердников отказался от этого, отметив, что фактически «предприятие построило дорогу, потому что ему этого захотелось».

Ситуация на «Магистрали» вряд ли дорастет до нового «Пикалева»: о перекрытии трассы объявляет не профсоюз, а руководитель компании. Кроме того, до апреля этого года, как передает агентство «Регнум», в «Магистрали» не было профсоюзной организации: «Попытки профсоюзов наладить работу на предприятии встречают недовольство со стороны собственников», — заявил на пресс-конференции в Горно-Алтайске председатель совета профсоюзов Республики Алтай Илья Вяткин.

О том, что происходит на предприятии и какие цели преследует его руководство, объявляя о перекрытии трассы, BFM.ru рассказала начальник отдела информационной политики аппарата главы и правительства Республики Алтай Елена Кобзева.

— Какая сейчас складывается финансовая ситуация на ЗАО «Магистраль»?

— Это закрытое акционерное общество, у него есть частные владельцы, которые в течение некоторого времени управляли предприятием неэффективно: не диверсифицировали бизнес, накопили долги перед всеми — фондами, банками& Мы со своей стороны будем добиваться выплаты долгов по зарплате.

— Руководство ЗАО говорит в СМИ о том, что тяжелое состояние предприятия связано с тем, что алтайское правительство не дает «Магистрали» получать подряды.

— Все заказы предприятиям у нас предоставляются через процедуру торгов. С начала 2009 года правительство Республики Алтай уже провело 11 торгов на общую сумму около 90 млн рублей на госзаказ. ЗАО «Магистраль» участвовала лишь в двух, победили в одном. В остальных случаях они либо не пришли, либо остановились на стартовой цене, отказавшись ее снижать. Кроме того, заявления руководства о том, что рабочие готовятся перекрыть трассу, вряд ли убедят других партнеров взять ЗАО «Магисталь» на подряд.

Кроме того, обычно митинги и другие акции устраивают сами рабочие. В данном же случае намерение перекрыть трассу, как ни странно, является заявлениями руководства.

— Сколько успело задолжать своим сотрудникам это предприятие?

— Еще недавно из долг насчитывал около 12 млн рублей, сейчас удалось его сократить до 5,65 млн рублей. Кроме того, сейчас ведется уголовное дело по факту задержки выплаты заработной платы на ЗАО «Магистраль».

— Когда у «Магистрали» начались проблемы с выплатами зарплат своим сотрудниками?

— Проблемы начались еще в середине прошлого года, но руководство скрывало действительное положение дел, подавали неверные данные в статистику. Правда начала выясняться лишь после того, как рабочие стали обращаться с исками. Нам же вообще не известно финансовое положение «Магистрали»: так как это закрытое АО, они не обязаны проводить аудит, крайне неохотно пускают к себе проверки&

С предприятия уже уволилось более половины его рабочих — от 700 человек сейчас числится лишь около 300. Те, кто ушел из «Магистрали», уже трудоустроены — у этой компании был квалифицированный персонал, а у нас в регионе много строительных предприятий, где эти кадры востребованы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию