Гендиректор «АвтоВАЗа» возглавит космическую корпорацию
Лента новостей
Гендиректора «АвтоВАЗа» Игоря Комарова эксперты называют одним из самых сильных антикризисных управляющих. Его кандидатуру якобы активно лоббировал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов
Гендиректор «АвтоВАЗа» возглавит Объединённую ракетно-космическую корпорацию. Как пишет газета «Коммерсантъ», кандидатура Игоря Комарова на этот пост уже согласована в правительстве. В результате реформы Роскосмос разделят: останется само агентство, которое будет заниматься политическими вопросами и госзаказами в отрасли, а корпорация будет выполнять конкретные проекты. Планируется, что в ОРКК войдут 33 предприятия и конструкторских бюро ракетно-космической промышленности, в том числе и РКК «Энергия».
Игорю Комарову 49 лет. Он родился в городе Энгельс Саратовской области. Окончил экономический факультет МГУ по специальности «экономист». После службы в армии пришел работать в банковский сектор. В Инкомбанке и Национальном резервном банке был первым вице-президентом. В 2000 году стал заместителем председателя правления Сбербанка. С 2002 года в течение шести лет занимал пост замгендиректора «Норникеля» по экономике и финансам. Затем стал советником гендиректора «Ростехнологий». В «АвтоВАЗ» Комаров пришел 4,5 года назад исполнительным вице-президентом, позже возглавил компанию.
На пост главы корпорации рассматривалась также кандидатура советника Игоря Сечина в «Роснефти» Романа Троценко, но из компании его отпускать не захотели, сообщает издание.
В пользу Комарова сыграл тот факт, что он сумел исправить ситуацию с «АвтоВАЗом». Его кандидатуру якобы активно лоббировал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Комаров — один из самых сильных антикризисных управляющих, говорит вице-президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
«Он занимался оптимизацией и передачей того же самого «АвтоВАЗа» под частичный иностранный контроль, плюс ко всему — реорганизацией, прежде всего финансовой. При этом он имеет очень хорошие связи как в «Ростехнологиях», так и в профильных министерствах, например, в том же самом Минпроме и Минобороны, — говорит Абзалов. — При этом надо понимать, что ситуация в российском автопроме была более трудной, чем ситуация в российском космическом сегменте. Очень много организаций являются рентабельными, вполне эффективно работают. Те же самые РКС или РКК «Энергия» — достаточно сильные игроки, и особо улучшать финансовые показатели не требуется. Плюс ко всему, все-таки это оборонка. И в отличие от автомобилестроения здесь есть некоторые непубличные сегменты. Традиционные финансовые модели, связанные, например, с оптимизацией производства и продаж, что фактически произвел Комаров, работать будут крайне слабо».
В результате реформы сменится и глава Роскосмоса. По данным издания, об отставке Владимира Поповкина может быть объявлено уже завтра, а его место займёт замминистра обороны по науке Олег Остапенко.
Правда, в минувшую субботу вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин сообщения о назначении Остапенко прокомментировал в Twitter так: «Утром из газет узнаешь много нового. Может, их лучше вообще не читать?» В конце Рогозин поставил смайлик.