«Аэрофлот» не поднимет цены на билеты во время Олимпиады
Лента новостей
Создание российского лоукостера обойдется «Аэрофлоту» в 100 млн долларов
«Аэрофлот» не собирается поднимать стоимость билетов в Сочи во время зимней Олимпиады в 2014 году. Об этом заявил глава компании Виталий Савельев телеканалу «Россия 24».
По его словам, в случае, если возникнет такая необходимость, в расписании появятся дополнительные рейсы. «Мы никогда не делали резких движений по ценам и не будем использовать Олимпиаду для получения некоей маржи», — подчеркнул глава авиакомпании. Савельев заметил, что у «Аэрофлота» цены на рейсы всегда несколько выше, чем у конкурентов, что отчасти связано с тем, что авиакомпания использует новые самолеты. Гендиректор компании отметил, что на время Олимпиады многое изменится в «Аэрофлоте». В частности, на борту самолетов будут предлагать специальное олимпийское меню.
Обращаясь к теме лоукостеров, Савельев отметил, что у авиакомпании есть определенные ожидания по этому проекту. Однако Савельев подчеркнул, что в первые 2,5-3 года будет возникать много неизбежных сложностей. «Сервис будет очень аскетичным. Мы говорили о том, что это будут самолеты новые, но это будут самолеты монокласс, где сидения не будут откидываться. Многие операции пассажиры будут проводить самостоятельно, начиная от покупки билетов через систему бронирования, никаких касс не будет. Мы экономим на всем, включая отсутствие питания, отсутствие возможности принести багаж бесплатно на борт», — рассказал генеральный директор «Аэрофлота». По его словам, в подобном варианте лоукостер является вполне перспективной моделью развития для компании.
Савельев также выразил надежду, что Госдума в данной сфере «гармонизирует» российское законодательство с европейским. Гендиректор авиаперевозчика отметил, что из-за несовершенства законодательства «Аэрофлот» не конкурентоспособен уже присутствующим на российском рынке европейским лоукостерам Easyjet и Wizzair. «Сам по себе проект дорогостоящий. Он порядка 100 млн долларов стоит в целом», — отметил Савельев.
По его словам, в качестве основных моделей самолетов для указанного сегмента российского рынка авиаперевозок рассматриваются Boeing 737 и Airbus 320. Савельев заявил, что пока с указанными компаниями ведутся переговоры. Говоря о способах приобретения машин, он отметил, что речь идет об операционном лизинге. По его словам, отчасти это связано с тем, что каждые 5-7 лет самолеты потребуется менять. Савельев сказал, что при оптимальной раскладке через 4-5 лет российские лоукостеры смогут перевозить 10-12 миллионов пассажиров.