Российский химик может получить Нобелевскую премию
Лента новостей
Валерий Фокин давно работает в США, но плотно сотрудничает с московским Физтехом. Ученый может получить премию вместе с двумя коллегами из США. Все трое стояли у истоков нового подхода к синтезу белков
Валерию Фокину 42 года. Темно-русые волосы, светлые глаза, семейное положение не афиширует. Родился в Нижнем Новгороде, 20 лет назад закончил местный химфак, а в 1998-м уже получил степень доктора в Южнокалифорнийском университете. После открыл лабораторию в исследовательском институте Скриппса в Ла-Хойе (Калифорния) — одном из самых известных медицинских институтов в Штатах.
Вот, что рассказал Business FM директор Био бизнес-инкубатора МФТИ Олег Корзинов: «Валеру Фокина я знаю давно, и мы даже до 2012 года обсуждали и делали некоторые химические проекты в области разработки лекарственных препаратов. И он сразу после окончания по какой-то программе стажировки уехал в Америку, проработав в нескольких местах. А потом попал в Скриппс».
В прошлом году Фокин стал приглашенным профессором кафедры «Инновационная фармацевтика и биотехнология» МФТИ. Ученый приехал туда вместе со своим учителем, нобелевским лауреатом по химии Барри Шарплессом. Он курирует в Физтехе лабораторию по разработке инновационных лекарств, а Фокин стал заниматься химическим направлением, рассказал Business FM заведующий кафедрой инновационной фармацевтики и биотехнологии МФТИ, член правления «Физтех-Союза» Андрей Иващенко:
«Для них, фундаментальных ученых, применимость и внедрение стоит во главе угла. Барри тогда нам рассказал шутку — там же все вокруг него бегали, он же лауреат нобелевский, а он тогда сказал, что вот Валера будущий лауреат. Он вошел в десятку самых цитируемых химиков десятилетия. И Валера, он недавно из России улетел, я с ним общался, ему эта шумиха не нравится, потому что понятно, что это не Нобелевская премия, а только предсказание, поэтому относится к этому спокойно».
Фокин один из лучших химиков десятилетия. Сейчас он занимается тем, что создает новые молекулы, которые в будущем могут стать основой лекарств, в том числе от разных вирусов и рака.