Microsoft представит второе поколение Surface
Лента новостей
Эксперты сомневаются, что их ждет успех. Возможно, покупатели найдутся в корпоративном секторе
Компания Microsoft, как ожидается, в понедельник представит два аппарата: бюджетный Surface 2 и более мощный Surface Pro 2. Оба работают под управлением только что вышедшей Windows 8.1, ранее известной как Windows Blue. Она предлагает множество настроек, которых не хватало в предыдущей версии. Но пользовательский интерфейс с плитками, который вызвал у многих отторжение, остался прежним.
Внешне планшеты тоже не сильно изменились, хотя компания улучшила их начинку. Например, у младшей модели появился новый дисплей с разрешением Full HD. Время работы старшей увеличено с 5 до 7 часов по сравнению с предыдущим поколением.
Читайте также: Лучшие гаджеты: выбор Рунета
Первые планшеты Surface представили прошлым летом. В Microsoft уже признали, что их продажи оказались намного ниже ожиданий. По оценкам IDC, в первом квартале этого года поставки Surface составили 900 тысяч штук. Для сравнения: iPad различных модификаций за те же три месяца было отгружено почти 20 миллионов.
Согласно утечкам в Интернете, цены на Surface 2 будут начинаться с 350 долларов, а на версию Pro — от 600 долларов. Это на американском рынке.
Эксперты сомневаются, что второе поколение планшетников Surface ждет успех.
«На первом поколении данного проекта Microsoft потерял почти 1 млрд долларов. Попытка конкурировать в премиум-сегменте не получилась с их первенцем. Непонятно, какие выводы они сделали из своего первого опыта. Есть планшеты от Google по цене от 200 до 250 долларов. Если уж привлекать всю братию производителей планшетов на Android, то цены там начинаются куда ниже. А если людям нужно качественное программное обеспечение, то в этом сегменте нет конкурентов у Apple», — говорит партнер Fishman Fund Дмитрий Гориловский.
Массовому потребителю планшеты от Microsoft не очень интересны, скорее, покупатели найдутся в корпоративном секторе, считает независимый эксперт Михаил Чеканов.
«У Microsoft очень сильные позиции на рынке программного обеспечения для корпораций. Возможно, здесь компания найдет те уникальные преимущества, которые позволят занять свою нишу на рынке. На мой взгляд, это крупный и средний бизнес. На потребительском рынке особых перспектив у Microsoft в ближайшее время не будет», — заявил он Business FM.
Когда эти аппараты появятся в России, пока неизвестно. Но цены будут выше. Если судить по розничной стоимости первого поколения Surface, то за самую доступную версию обновленного планшетника от Microsoft российскому покупателю придется выложить не меньше 20 тысяч рублей.