«Ведомости»: «Уралсиб» купил 5% акций Новороссийского порта
Лента новостей
Сумма сделки составила 117 млн долларов
Банк «Уралсиб» приобрел 5% акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Финансовая организация заплатила за 12,93 млн глобальных депозитарных расписок (GDR) 117 млн долларов, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на осведомленные источники.
Стоимость одной бумаги по осуществленной сделке составила 9,05 долларов. При этом в этот день средняя стоимость бумаги порта на бирже составляла 8 долларов. Таким образом, «Уралсиб» купил ценные бумаги с 15-процентной премией к рыночным котировкам. В результате пакет акций размером 5,03% ушел к новому владельцу.
По словам собеседников издания, сделек осуществила одна из структур «Уралсиба». При этом три источника газеты разошлись в предположениях оцели покупки акций с открытого рынка. Один из собеседников издания предположил, что «Уралсиб» приобрел акции порта в интересах «Траснефти», которая является одним из его совладельцев. По мнению аналитика Raiffeisenbank Константина Юминова, «Транснефть», которая вместе с группой «Сумма» через СП владеет 50,1% акций НМТП, может быть заинтересована в указанных 5% в связи с планами правительства продать 20%-ный пакет акций.
По мнению другого собеседника издания, трейдера одного из российских банков, в данной сделке «Уралсиб» представлял чужие интересы. По его словам, на приобретенные акции НМТП претендуют «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана, группа «Дело» Сергея Шишкарева, арабский фонд Invest AD, трейдер Noble Group, Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, филиппинская компания International Container Terminal Services, украинская ТИС, United Capital Partners, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), а также группа «Сумма». Юминов сообщил изданию, что заинтересованность потенциальных покупателей 5% акций НМТП вполне логична. По его словам, каждый из них хочет завладеть блокирующим пакетом и оказывать большее влияние на управление компанией.
НМТП является крупнейшим в России и третим в Европе портовым оператором по объему грузооборота.