Гаев: Слияние метро и автопарка — союз театра и макаронников
Лента новостей
«Нельзя сравнивать Большой театр с макаронной фабрикой. Никому же не приходит в голову их объединять», — такова реакция начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева на озвученное накануне предложение московских властей
«Нельзя сравнивать Большой театр с макаронной фабрикой. Никому же не приходит в голову их объединять», — такова реакция начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева на озвученное накануне предложение московских властей объединить метро и «Мосгортранс» в госкорпорацию.
Напомним, глава Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи 25 июня озвучил идею слияния, которая обсуждалась до этого лишь в узком кругу московских высокопоставленных чиновников. Более того, корпорацию хотят сделать на 10% частной, продав эту долю на IPO за 5 млрд долларов.
Среди других тематических реплик, подобранных «Российской газетой» относительно этой вероятной крупной государственной сделки M&A, — высказывание главы комитета Госдумаы по транспорту Сергея Шишкарева. «Идея объединения метро и городского наземного транспорта достаточно странная и утопичная», — сказал он, добавив, что существующие госкорпорации — это общефедеральные компании.
Научный руководитель Института национальной стратегии, доктор экономических наук Никита Кричевский высказался в интервью «РГ» более определенно: «Создание ее [госкорпорации] выгодно тем, кто много заработал в былые годы и сейчас хочет вложить нелегальные доходы, но не может инвестировать эти деньги за границей». Он добавил, что «Кичеджи назначен на свой пост три месяца назад и вряд ли бы самостоятельно решился озвучивать такую идею».
«Теоретически два городских предприятия могут объединиться в госкорпорацию. При этом ее собственником будет субъект Федерации — Москва. Насколько полезно это? Вопрос неоднозначный», — сказал изданию начальник управления контроля транспорта и связи ФАС России Константин Сеничкин.