На помощь Анатолию Сердюкову пришел зять
Лента новостей
Валерий Пузиков отдает Минобороны базу отдыха стоимостью 150 млн рублей. Так из уголовного дела исчезнет единственный эпизод, который напрямую касался экс-министра обороны
Единственный эпизод, который напрямую касается бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, исчезнет из дела о хищениях в министерстве. По данным газеты «Коммерсантъ», Следственный комитет России намерен прекратить расследование благоустройства силами Министерства обороны элитной базы отдыха в Астраханской области, которая принадлежит зятю Сердюкова — Валерию Пузикову.
Причина прекращения следственных действий в том, что Пузиков решил «спасти Сердюкова» и отдать базу стоимостью от 150 до 300 млн рублей Минобороны. По этому эпизоду экс-министр проходил свидетелем.
В обычной практике просто так прекращать уголовные дела нельзя, даже если ущерб был возмещен, говорят юристы.
«Ущерб причинен, и он должен нести за это ответственность, — комментирует управляющий партнер «ЛЕГИС ГРУПП» Максим Домбровицкий. — Но наказание уже будет исходить из того, какой ущерб был причинен и как он был компенсирован. Есть же основание сокращения дела в связи с изменением обстановки, когда деяние перестало быть общественно опасным: ни копейки ущерба. В таком случае, можно прекращать дела. Но мне такие случаи неизвестны. Все равно дело доходит до конца».
Читайте также: Минобороны возвращает распроданное Сердюковым имущество
Адвокат Анатолия Сердюкова — Генрих Падва заявил Business FM, что не в курсе происходящего: «Ничего не могу подтвердить, ничего не знаю».
Один из адвокатов по делу Минобороны рассказал Business FM, что Сердюков просил своих защитников не комментировать эпизод с дачей его зятя, что, якобы, это здание никогда не было на балансе Минобороны, поэтому и не может быть возвращено министерству.
«Мой клиент не хочет, чтобы я эту тему комментировал. Язык «чешется», но сказать ничего не могу — связан с волей клиента», — заявил BFM.ru представляющий интересы Сердюкова адвокат Константин Ривкин.
В сентябрьском номере газеты «Совершенно секретно», Константин Ривкин подтвердил, что Анатолий Сердюков бывал на базе отдыха «Житное» в числе сопровождающих на рыбалке первых лиц государства. При этом защитник отметил, что его клиент «никогда не являлся ни прямо, ни косвенно владельцем базы», которую окрестили «дачей Сердюкова».
Ривкин посетовал на «суперактивность военно-следственных органов», проявляющих, на его взгляд, «совершенно не входящий в их компетенцию интерес к месту и обстоятельствам проведения встреч президента, премьер-министра и министра обороны России». По его словам, посещение президентом и премьером удобной им частной территории «впоследствии вызвало высадку на остров целого десанта прокурорско-следственных работников». «Их любопытство к бытовым условиям пребывания на базе упомянутых отдыхающих простиралось столь далеко, что, как мне рассказали очевидцы, один из следователей, увидев на кромке бассейна лежащие в кучке плавательные принадлежности, совершенно серьезно спросил: «И которые здесь плавки Сердюкова?», — рассказал адвокат.
Защитник с иронией заметил, что, если бы «плавки Сердюкова» были обнаружены и идентифицированы, то, вероятно «их бы доставили в Москву и приобщили к уголовному делу в качестве суперважного вещественного доказательства».
В завершении Ривкин высказал мнение, что реальных оснований для перехода Анатолия Сердюкова в статус обвиняемого, на его взгляд, не имеется.
Читайте также: Анатолия Сердюкова оставили без дела
Сама база отдыха построена на арендованной у Астраханской области земле, и непонятно как ее «передали» Министерству обороны, говорит бывший пресс-секретарь ведомства, военный обозреватель Виктор Баранец.
«Парадоксальная ситуация — земля принадлежит краю, а объекты, которые на ней построены, принадлежат Минобороны, потому что за деньги Минобороны были построены объекты на этой даче. Эту очень сложную юридическую задачу и придется скоро решать юристам. Но думаю, что Краснодарский край не обеднеет от того, что отдаст Минобороны пусть даже в бессрочное пользование или на 49 лет землю», — рассказал Баранец.
По данным свидетелей, благоустройство «Житного» Сердюков курировал лично: отдавал распоряжения на привлечение рабочей силы и закупку стройматериалов, утверждал всю проектную и строительную документацию и даже летал над «Житным» в военном вертолете, проверяя качество проделанных работ.
Сам Сердюков заявил следователям, что база строилась для отдыха военнослужащих, на вопрос — как она попала в собственность мужа его сестры Валерия Пузикова, экс-министр ответил, что не знал об этом, и что это «ошибка оформления его подчиненных». «Ну, вы же сами в погонах и знаете, как много в армии дураков служит», — заявил экс-министр.
Также источники «Коммерсанта» отмечают заметные перемены в настроении экс-министра во время последних допросов. Если ранее Сердюков «отмалчивался или передавал свои показания в письменном виде», то теперь «шутил и даже рассказывал следователям забавные истории из своей министерской жизни».