ФСФР прекратила работу
Лента новостей
Полномочия Федеральной службы по контролю за финансовыми рынками перешли Центробанку, который с сегодняшнего дня стал мегарегулятором. Экс-глава ФСФР пожелал своим преемникам не делать резких движений
Первый день работы мегарегулятора выпал на выходной. Так совпало. И финансисты смогут оценить новую структуру только в понедельник. С одной стороны, о создании мегарегулятора говорили без малого семь лет, с другой, участники рынка опасаются разброда и шатания.
Ситуацию Business FM прокомментировал управляющий партнер инвестиционной компании «Третий Рим» Андрей Мовчан: «Бюрократическая машина в своей работе сильно зависит от своих внутренних правил, порядков и логистики, они практически не могут работать, попав в другую среду, среду других бюрократических правил. Я подозреваю, что в ЦБ и ФСФР правила разные, разная логика поведения и люди, перешедшие в ЦБ, будут парализованы некоторое время, пока они поймут, каким образом нужно осуществлять бюрократические функции в ЦБ. Но если они преодолеют это нормально, то все заработает через некоторое время».
Как юридическое лицо ФСФР просуществует еще несколько месяцев. До конца работы ликвидаторов. Тогда же закончится служба теперь экс-главы ФСФР Дмитрия Панкина. Он не перешел в ЦБ, а на вопрос, чем планирует заняться, ответил расплывчато: « Есть несколько интересных проектов. Поживем — посмотрим».
Перевод сотрудников из ФСФР в Банк России мог обойтись государству в 170 млн рублей. По закону, их нужно было сначала уволить с госслужбы с выплатой четырехмесячной компенсации, а уже после принимать на новое место работы. Штат финансовой службы насчитывал 1300 человек, а средняя зарплата была в районе 32 тысяч рублей.
От мегарегулятора ждут более жесткого контроля за рынками. По образу и подобию банковского регулирования. По мнению экспертов, это пойдет на пользу экономике, чей рост едва дотягивает до двух процентов.
Генеральный директор ИК «Велес-Капитал» Алексей Гнедовский отмечает, что ЦБ никогда не регулировал финансовый рынок: «Я думаю, подходы во многом будут схожи с подходами при регулировании банковской системы и первые сигналы уже есть, это будет логично. Для нас это будет новый подход, я чувствую, что он будет гораздо более жестким и глубоким, чем был до этого».
Уходя, экс-глава ФСФР пожелал руководству мегарегулятора избегать резких и частых изменений: финансовый рынок этого не любит. И добавил: ребята, безусловно, грамотные и толковые — они могут научиться.