16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.29 / ₽ 7607
  • RTS768.11
5 августа 2013, 11:51 Компании

«Сумма» может вычесть «Трансконтейнер»

Лента новостей

«Сумма» может продать РЖД свою долю в «Трансконтейнере». Группа Зиявудина Магомедова так и не нашла возможностей влиять на работу компании и теперь может направить доход от продажи своей доли на покрытие долгов

Владелец холдинга «Сумма капитал» Зиявудин Магомедов. Фото: ИТАР-ТАСС
Владелец холдинга «Сумма капитал» Зиявудин Магомедов. Фото: ИТАР-ТАСС

По данным источников на рынке, крупнейший из миноритариев «Трансконтейнера» — группа «Сумма» — все-таки намерена продать свой пакет. Такую информацию даже слышал президент РЖД Владимир Якунин.

Топ-менеджер также не исключил, что монополия может выкупить этот пакет: «Поскольку ко мне обращений таких не было, я не могу говорить «да» или «нет». Предложат — посмотрим. Если это будет разумная цена, будем разговаривать».

Противостояние между миноритариями «Трансконтейнера» и владеющей его контрольным пакетом РЖД началось фактически с момента выхода оператора контейнеров на IPO в 2010 году. Тогда в ходе размещения 12,5% акций компании приобрела транспортная группа FESCO Сергея Генералова. Миллиардер заявлял о желании объединить компании, что, по его словам, принесло бы значительную синергию. В надежде на это бизнесмен некоторое время скупал акции с рынка и довел свою долю до 23%.

Однако задумка так и не удалась, и Сергей Генералов продал за 1 млрд долларов FESCO группе «Сумма» Зиявудина Магомедова. Вместе с активом к «Сумме» «по наследству» перешли и напряженные отношения с РЖД. Новый собственник также сообщил о своих претензиях на контроль над активом, и даже дважды инициировал собрания акционеров для избрания нового совета директоров «Трансконтейнера» (о последнем созыве внеочередного собрания было объявлено на прошлой неделе). Однако РЖД без особого труда отбила претензии и даже смогла найти возможность как избежать приватизации актива. Монополия добилась внесения своей доли в «Трансконтейнере» в капитал объединенного контейнерного оператора стран Таможенного союза.

«Трансконтейнер» — крупнейший российский оператор контейнерных перевозок. Парк насчитывает 23,7 тыс железнодорожных платформ, более 40,6 тыс крупнотоннажных и 116 тыс среднетоннажных контейнеров. В активе компании 46 контейнерных терминалов на территории России, 17 терминалов в Казахстане и один терминал на границе Словакии с Украиной.
Крупнейшим акционером является группа РЖД, контролирующая 50%+2 акции. По итогам 2012 года выручка «Трансконтейнера» составила 36,4 млрд рублей, чистая прибыль — 5,15 млрд рублей.

«Сумма» эту идею с самого начала восприняла скептически. «Предложение о внесении пакета «Трансконтейнера» в новую логистическую компанию России, Казахстана и Белоруссии — не самая плодотворная идея. И не только потому, что доли участников в уставном капитале несоизмеримы с их взносами. <…> Мы должны в первую очередь развивать транзитный потенциал России»,— заявлял президент «Суммы» Александр Винокуров.

У «Сумма» нет возможностей влиять на операционное руководство «Трансконтейнером», констатирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Надежды на то, что в ближайшее время ситуация изменится нет, и поэтому доля в контейнерном операторе едва ли будет интересна другим инвесторам, кроме самой РЖД и дружественных ей структур. Однако чтобы оправдать такую сделку, покупатель может потребовать дисконт, либо в переговорах должны учитываться политические мотивы», — считает эксперт.

Сейчас рыночная цена четверти «Трансконтейнера» составляет около 470 млн долларов.

Представитель «Суммы» от комментариев отказался.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию