Берлускони получил тюремный срок
Лента новостей
Однако в тюрьму бывший премьер Италии, скорее всего, не сядет. Тем не менее, приговор ударил по имиджу Берлускони: теперь ему будет сложнее продолжать вести политические игры
Кассационный суд Италии не поставил точку в деле Сильвио Берлускони. Он подтвердил приговор бывшему премьеру по делу о финансовом мошенничестве его компании Mediaset, но с пересмотром части наказания в апелляционном суде. Он касается срока 5-летнего запрета на руководящую деятельность. Приговор к году тюрьмы подтвержден.
«Берлускони является депутатом верхней палаты национального парламента, то есть сенатором республики, — рассказывает корреспондент «ИТАР-ТАСС» в Италии Алексей Букалов. — Если бы сейчас был четко высказан запрет на занятие политических и общественных постов, то сенат республики мог бы срочно собраться и освободить его от депутатских обязанностей. Сенат республики сейчас не будет этим заниматься, потому что он уходит на каникулы, и теперь все откладывается до осени. Но тюрьма ему не грозит, потому что ему 76 лет, а по обычаям и по местному законодательству за несерьезные преступления после 75 лет тюремное заключение не применяется. Может быть домашний арест. Это все будет выяснено в ближайшие дни, но главное не сейчас. И это очень важно для судеб правительства, которое поддерживает Сильвио Берлускони».
Расклад для Берлускони плохой. Приговор минимизирует для него возможность какой-либо политической игры, считает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко: «Для Берлускони более чувствительно утверждение тюремного заключения. Если бы отменили тюремный срок и даже был бы запрет на то, чтобы он занимал руководящие должности, у него была возможность играть формально, не вступая в какие-то блоки, коалиции. А когда ты отправляешься в тюрьму, то у тебя минимизируется политическая игра».
Берлускони был признан виновным в мошенничестве по так называемому делу Mediaset. По версии следствия, руководство компании с 2002 по 2005 год занималось финансовыми махинациями при покупке прав на демонстрацию американских фильмов в Италии. Разница между настоящей и раздутой ценой переводилась на счета в банках Швейцарии и Багамских островов, где таким образом возникли «черные фонды».