Дети Политковской требуют отвода судьи
Лента новостей
Cын и дочь убитой журналистки «Новой газеты» требуют также роспуска коллегии присяжных
Дети журналистки «Новой газеты» Анны Политковской требуют отвода судьи и роспуска коллегии присяжных, рассматривающих дело об убийстве их матери. Соответствующее ходатайство от сына и дочери Политковской, имеющих в этом судебном процессе статус потерпевших, поступило в письменном виде в суд, сообщает РАПСИ.
Ходатайство Веры и Ильи Политковских, оглашенное председательствующим на процессе судьей Мосгорсуда Павлом Мелехиным, заявлено из-за нарушения права потерпевших на участие в отборе коллегии присяжных, имевшее место по мнению заявителей.
Адвокаты обвиняемых в причастности к убийству обозревателя «Новой газеты» поддержали ходатайство детей журналистки. Прокуратура, со своей стороны, попросила суд не удовлетворять ходатайство.
Политковская работала в «Новой газете» с 1998 по 2006 год. Значительная часть ее публикаций посвящена ситуации в странах Северного Кавказа и связанных с этим регионом проблематикой. Журналистка была застрелена в лифте своего дома в Москве 7 октября 2006 года. Заказчик преступления не найден. Следствие установило лишь, что причиной расправы стали статьи журналистки. Первоначально за совершение убийства перед судом предстали трое: жители Чечни, братья Джабраил и Ибрагим Махмудовы, а также бывший сотрудник столичного УБОП Сергей Хаджикурбанов. Однако 19 февраля 2009 года присяжные в Московском окружном военном суде (МОВС) оправдали их. Фигуранты дела вышли на свободу. Впоследствии оправдательный приговор отменил Верховный суд, а МОВС направил дело на доследование. В мае 2011 года был задержан предполагаемый киллер — находившийся в розыске третий брат Махмудовых Рустам. А позже из разряда свидетелей в обвиняемые перешел дядя Махмудовых, чеченский «авторитет» Лом-Али Гайтукаев. Следственный комитет сообщал, что Гайтукаев в 2006 году получил заказ на убийство обозревателя «Новой газеты» от неустановленного лица. Этот человек был недоволен «изобличающими публикациями Политковской о нарушениях прав человека, хищениях государственной собственности и превышениях должностными лицами служебных полномочий», сообщили следователи в июле 2012 года. Тогда же стало известно, что Следственный комитет России предъявил обвинение в окончательной редакции бывшему сотруднику ГУВД Москвы Дмитрию Павлюченкову. Он единственный из шести фигурантов дела об убийстве Политковской, кто свою вину признал и заключил со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве (после чего был помещен под домашний арест). Он также стал первым фигурантом дела, представшим перед судом.
Следственный комитет объявил о завершении расследования убийства обозревателя «Новой газеты» в октябре 2012 года. С этим не согласилась адвокат семьи журналистки, так как заказчик убийства остается неизвестным. Отметим, что Павлюченков называет заказчиками убийства Политковской эмиссара чеченских сепаратистов Ахмеда Закаева и Бориса Березовского.
Мосгорсуд 12 декабря 2012 года отказался отменить особый порядок рассмотрения дела Павлюченкова. На возвращении дела прокурору настаивали сын и дочь убитой журналистки. В тот же день прокурор Гульчехра Ибрагимова потребовала приговорить Павлюченкова к 12 годам заключения в колонии строгого режима. Суд приговорил его к 11 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Рассмотрение дела об убийстве Политковской по существу началось 24 июля 2013 года. Суд отказался переносить рассмотрение дела из-за того, что на процессе не будет ни одного представителя потерпевших, даже адвоката. Впрочем, защитники тех, кого судят, тоже против такого скорого разбирательства. К этому времени пятеро подсудимых не признали вину, а их адвокаты возложили ответственность за случившееся на сотрудников оперативно-поискового управления ГУВД Москвы. Защитники обвиняемых утверждают, что Политковскую «устранили» в результате «оперативной комбинации».