«Аль-Джазира» переживает глубочайший кризис в своей истории
Лента новостей
Рейтинги телеканала стремительно падают
Международная телекомпания «Аль-Джазира», созданная в 1996 году по указу эмира Катара, потеряла изрядную часть своего престижа и популярности, замечает бельгийский портал Le Vif.
Главная причина такого положения дел состоит в том, что ее редакционная политика все активнее равняется на внешнеполитическую линию Катара, полагает издание.
9 июля под гневные выкрики своих коллег репортеры общерабского телеканала были вынуждены покинуть пресс-конференцию руководства египетской армии по итогам кровавых столкновений между силами правопорядка и сторонниками бывшего президента Мохаммеда Мурси.
Коллеги журналистов сочли нетерпимым чересчур благожелательное освещение событий в пользу исламистов.
Арабские зрители отворачиваются от некогда популярного канала, о чем свидетельствует стремительное падение его рейтингов. Согласно последним опросам, в арабском мире аудитория «Аль-Джазиры» рухнула с 43 до 6 миллионов человек.
Появление новых СМИ в странах «Арабской весны», кажется, покончило с монополией телеканала, а его постоянное равнение на исламистские партии вызвало недовольство зрителей.
Нелюбовь к катарскому каналу в арабском мире имеет глубокие корни. В странах от Алжира до Египта растут опасения того, что богатый Катар вмешивается в их внутренние дела. Перед пришедшем на смену своему отцу катарским шейхом Тамимом стоит амбициозная задача по восстановлению авторитета и аудитории «Аль-Джазиры».