Причины крупнейшей в Испании ж/д катастрофы за последние 40 лет
Лента новостей
Машинист уже признал, что более чем вдвое превысил скорость. Вероятно, он не хотел подводить работодателя
Число погибших при крушении поезда в Испании достигло 80 человек, пострадали 178. Машинист признал, что более чем вдвое превысил скорость. Скорость состава была 190 километров в час, при разрешенной на данном участке — 80. Испанские власти начали расследование в отношении машиниста.
Авария произошла накануне неподалеку от железнодорожной станции города Сантьяго-де-Компостела. Поезд, который шел из Мадрида, не вписался в крутой поворот: состав из 13 вагонов сошел с рельсов и перевернулся, начался пожар.
Катастрофу уже назвали крупнейшей в стране за последние 40 лет.
Как часто в Европе происходят крушения поездов и возможны ли такие аварии в России
3 марта 2012 года, Польша. Столкнулись два пассажирских поезда. 16 человек погибли, 57 ранены. Причины аварии — диспетчер не туда перевел стрелки, машинист проигнорировал сигнал семафора.
4 мая 2013 года, Бельгия. Во время перехода состава на другой путь, на бок завалились цистерны с химикатами. Погиб 1 человек, пострадали 49. Причина — машинист в 2 раза превысил скорость.
12 июля 2013 года, Франция. Поезд врезался в платформу, вагоны сошли с рельсов, погибли 6 человек. В крушении виновата неисправность стрелки.
Наконец, 25 июля 2013 года, Испания. В результате катастрофы погибли десятки человек. Предварительная причина — машинист превысил скорость в 2 с половиной раза. Большинство последних европейских ж/д-катастроф, по данным расследований, случились по вине человека.
Впрочем, есть у аварий и более глобальные причины, отметил в беседе с Business FM независимый аналитик Дмитрий Адамидов: «Снижение требований к обеспечению безопасности за счет сокращения расходов, потому что в той же Испании и в любой стране меры бюджетной экономии, а ж/д-транспорт, так или иначе, дотируемый сектор. И любой секвестр влияет на это. В результате бюджетная экономия вышла боком, это не обязательно напрямую случилось так, но первопричина — эта».
В Европе железнодорожное сообщение — один из самых популярных видов транспорта. Высокоскоростные магистрали связывают все страны ЕС, поезда разгоняются больше, чем 300 километров в час.
В Испании у железнодорожников есть особый пункт — если поезд прибывает с опозданием больше, чем на 5 минут, пассажирам возвращают полную стоимость билетов. Возможно, именно поэтому машинист так спешил, не желая подводить работодателя.
Эта авария по количеству жертв стала одной из самых крупных не только в Европе, но и в мире.
В России крушения поездов тоже не редкость. Только в этом году более десятка инцидентов. Но погибших мало. Благодарить следует техническую отсталость, отмечает аналитик «Финам» Алексей Захаров: «Российский поезд просто технически не может разогнаться до такой скорости, до какой разогнался поезд в Испании, потому что этого не позволит ни подвижный состав, ни рельсовый путь. Последствия инцидентов на российских ж/д дорогах не были столь тяжелыми».
Но уже скоро наши поезда разгонятся гораздо сильнее. В России в ближайшие годы построят высокоскоростные магистрали. В частности, как в Европе и Испании.