Фигуранты дела об убийстве Политковской не признали вину
Лента новостей
Об этом они заявили на заседании Мосгорсуда, который приступил к рассмотрению дела
Пятеро фигурантов дела об убийстве в 2006 году журналистки «Новой газеты» Анны Политковской в суде не признали вину в инкриминируемом преступлении.
Об этом они заявили сегодня на заседании Мосгорсуда, после того как прокуроры Борис Локтионов и Мария Семененко выступили перед присяжными с вступительным словом, озвучив фабулу обвинения.
Так, Лом-Али Гайтукаев заявил, что не признает вину и готов дать показания в любое время. Его адвокат заявил, что подсудимый не признает вину в том, что он принял заказ на убийство Политковской, создал организованную группу, в которую входили его племянники, и выделил соучастникам на совершение преступления 150 тысяч долларов. «Это довольно странно, учитывая менталитет этих граждан (кавказцев)», — заметил защитник, говоря о том, что к совершению преступления Гайтукаев привлек близких родственников. «Он не причастен к этому преступлению. Его вина не доказана», — заявил адвокат. Он также назвал абсурдной предъявленное его подзащитному обвинение в незаконном приобретении, ношении и хранении оружия — пистолета, из которого была застрелена Политковская. «Нет ни одного доказательства, нет ни одного отпечатка пальцев», — сказал адвокат.
В свою очередь защитник подсудимого Хаджикурбанова Алексей Михальчик заявил, что его подзащитный с самого начала отрицал, что, выйдя из колонии в сентябре 2006 года, его подзащитный получил от попавшего в СИЗО Гайтукаева задание следить за Политковской и завершить задуманное. При этом Хаджикурбанов якобы перенял «эстафету» от Дмитрия Павлюченкова. «Наша позиция не менялась на протяжении всего следствия. С момента освобождения моего подзащитного у него и Гайтукаева не происходило никаких контактов, как и с братьями Махмудовыми. Контакты с Павлюченковым были, но они не были связаны с убийством», — заявил Михальчик.
Адвокаты заявили, что намерены доказать непричастность их подзащитных к убийству.
Процесс проходит в отсутствии потерпевших, которыми признаны сын и дочь Политковской — Вера и Илья. Еще в июне они прислали в суд заявление, что не смогут участвовать в заседании в июле месяце, поскольку их в это время не будет в Москве. Нет на процессе и адвоката потерпевших. Анна Ставицкая находится в отпуске до 27 июля.
Дело будет слушаться коллегией присяжных, которая была отобрана накануне. Впрочем, защита уже заявила о нелегитимности коллегии, в состав которой в основном вошли пенсионеры и безработные, и нет ни одного выходца с Кавказа.
На скамье подсудимых пятеро: чеченский «авторитет» Лом-Али Гайтукаев, бывший сотрудник столичного УБОП Сергей Хаджикурбанов, а также жители Чечни братья Джабраил, Ибрагим и Рустам Махмудовы. Последний, по версии следствия, и застрелил журналистку 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве, где она снимала квартиру.
Следователи выяснили, что заказ на убийство Политковской принял от неустановленного лица Лом-Али Гайтукаев.
Имя заказчика преступления до сих пор не установлено. Следствие лишь выяснило, что причиной расправы стала профессиональная деятельность журналистки.
4 декабря 2012 года Мосгорсуд уже вынес приговор одному из соучастников убийства — бывшему милиционеру Дмитрию Павлюченкову, который организовывал за Политковской слежку и снабдил киллера оружием. Обвиняемый пошел на сделку со следствием, дал показания против соучастников преступления и был осужден на 11 лет колонии.
Павлюченков, ссылаясь на слова Гайтукаева, называл в качестве заказчиков убийства Политковской получивших политическое убежище за рубежом Ахмеда Закаева и бизнесмена Бориса Березовского. Летом 2006 года Политковская была в Англии, и у нее якобы произошел с ними конфликт.
Борис Березовский умер 23 марта этого года в своем загородном доме в Англии. По данным следствия, он покончил с собой, повесившись в ванной. В настоящее время расследование причин смерти олигарха еще не завершено.
Ранее в феврале 2009 года присяжные в Московском окружном военном суде оправдали младших братьев Рустама Махмудова — Джабраила и Ибрагима, а также бывшего сотрудника столичного РУБОП Сергея Хаджикурбанова. Впоследствии оправдательный приговор был отменен, а дело направлено на доследование, в ходе которого число фигурантов увеличилось вдвое.