ВАЗ против ФАС
Лента новостей
Автопроизводитель требует исключить себя из списка монополий
«АвтоВАЗ» судится с Федеральной антимонопольной службой. Сегодня в московском арбитраже начнутся основные слушания по иску производителя. Концерн требует исключить себя из реестра компаний, которым принадлежит больше 35% рынка определенных товаров, в данном случае автомобилей.
По сути дела «АвтоВАЗ» требует исключить себя из списка монополий. То есть компаний, доля которых на рынке превышает 35%. Российский автогигант попал в этот реестр еще в 90-х годах.
Эксперты говорят, что производитель действительно лидирует в сегменте недорогих машин. Особенно это хорошо заметно в регионах. В пресс-службе компании Business FM сообщили, что «АвтоВАЗу» принадлежит меньшая доля рынка, а исключение из реестра поможет холдингу контролировать цены на машины.
Вот, что рассказал Business FM директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков: «Мы не имеем уже по всей стране столько, ведь это все в общем считается. Мы имеем чуть меньше 35% рынка. А что дает нам то, что мы немножко снизили свою процентную долю? Это дает нам возможность более четко контролировать информацию по цене автомобиля, и, заметьте, мы говорим не о повышении цены, а просто о сохранении у наших дилеров рекомендованных нами цен».
Как исключение из реестра связано с контролем за дилерами, нам не пояснили. В ФАС сообщают: компанию всего лишь обязывают согласовывать с ними сделки M&A. Вот, что говорит представитель пресс-службы ведомства Дарья Силкова: «Они остаются в сегменте автомобилей эконом-класса, где они сохраняют свою долю выше 35%, соответственно, они считают, что все это не так, они этим не довольны, так как присутствие в этом реестре обязывает компанию согласовывать с нами готовящиеся сделки по слиянию и поглощению».
Казалось бы странно — государство в последние годы активно помогало «АвтоВАЗу». Программа утилизации автомобилей разогнала продажи концерна. Образчикам российского автопрома делали рекламу высшие лица страны, катаясь на ВАЗах перед телекамерами.
И, вдруг, холдинг вынужден судиться с федеральной службой. Впрочем, «АвтоВАЗ» уже вышел в самостоятельное плавание, отмечает авто-обозреватель BFM.ru Алексей Аксенов: «Государство «АвтоВАЗу» уже не помогает. Оно несколько лет назад сделало все, что могло, и даже больше. Более того, как мне видится, задачей государства было вывести компанию из кризиса и все-таки продать ее альянсу «Рено-Ниссан», что и было сделано, и, по-моему, все договоренности уже завершены».
Франко-японский альянс в следующем году получит контроль над совместным предприятием, которому будет принадлежать почти 75% акций «АвтоВАЗа». По словам специалистов, в будущем российское предприятие может полностью перейти западным компаниям.
Разумеется, государство будет стремиться контролировать эту сделку и дальнейшие покупки иностранцев. Отсюда нежелание ФАС исключать «АвтоВАЗ» из списка монополий. И отсюда желание автопроизводителя исчезнуть из этого списка, резюмируют эксперты.