Россия может запретить иностранные водительские права
Лента новостей
Депутаты хотят заставить водителей-иностранцев в России пересдавать на права. После ДТП в Новой Москве, унесшей жизни 18 человек, Госдума решила ускорить принятие закона, которой запрещает использование иностранных водительских удостоверений на территории РФ. Кому и чем грозит пересдача
Водителям-иностранцам уже с осени придется пересдавать экзамены на права.
Первыми, кого коснется этот закон, будут профессиональные водители. Компании-перевозчики будут нести большие убытки, уверен член правления Ассоциации международных перевозчиков Виктор Юдилевич: «Мы должны водителя снять с машины, послать его пересдавать, заплатить деньги и т.д. Компании будут нести убытки. Будут стоять машины. Вот у меня права международные. Не вот эти картонные, которые выдают временно, а обычные права, которые выдавала Российская Федерация мне. Я по ним езжу по всей Европе, и они действительны. Как мы можем сказать, что белорус, который имеет права, выданные в Белоруссии, недействительны в России? Это международные права. Или мы хотим получать лишние деньги за пересдачу и выдачу российских прав?».
На деятельности строительных компаний и фирм - поставщиков стройматериалов пересдача экзаменов на право вождения автомобилем не сильно скажется, потому что процент «не-россиян» там невелик.
Эксперты говорят, в Германии на обучение одного профессионального водителя грузового транспорта тратится 26 тысяч евро, а в России никто таких денег не заплатит, так как шоферская профессия не считается престижной. В итоге: профессиональных водителей не готовят, нанимают кого попало, но даже при такой ситуации инициатива депутатов бессмысленна, считает председатель Центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов: «Профессия водительская не престижна. Подготовки водителей нет. На рынке образовалась ниша, которую с успехом заполняют иностранцы, за счет предложений от нелегальных перевозчиков. И от одной замены корочки на другую корочку российского образца мозгов у водителей не прибавится. Профсоюз считает, что примерно от 40% до 50% водителей грузовых автомобилей — это иностранцы. При нашей коррупции, я думаю, права эти будут покупаться».
Сдать на категорию «С» можно за деньги, говорят водители, но чтобы получить возможность сдать на категорию «Е» — грузовик с прицепом — нужно ездить еще год, а для категории «Д» — 3 года. И кто будет ждать? Никто. Значит, нужно больше денег. Говорить о коррупции банально, но это самый простой путь. По нему, считают эксперты, и пойдут все участники рынка перевозок.