Существует ли китайская угроза
Лента новостей
В Интернете набирает популярность статья военного эксперта Александра Храмчихина, где он описал сценарий нового блицкрига — захвата российской территории китайскими войсками за несколько дней. Дмитрий Дризе изучал, насколько такие произведения являются фантастикой
Сегодня на так называемых внезапных военных учениях на Дальнем Востоке России ждут Владимира Путина. Эта тема — один из самых популярных запросов дня в поисковой системе Google. Минобороны отчиталось о проведении самых масштабных за последнее время маневров с участием 160 тысяч военнослужащих.
Тем временем в блгосфере обсуждают статью руководителя аналитического отдела Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, в которой он описал сценарий захвата российской территории китайскими войсками за несколько дней.
Деньгами самолеты не заправишь. Это фраза Сергея Шойгу имеет все шансы войти в историю. Крылатые машины российской армии 10 часов не могли вылететь на условные боевые действия. Гражданские аэропорты не хотели их обслуживать.
На этом фоне убийственное впечатление производит очередная статья об угрозе с Востока.
Перенаселенный Китай сумел создать современную армию, которую где- то надо применять. Они нуждаются в новых территориях. Но откуда и у кого их забрать? Больше всего подходит Россия. У границы строятся дороги.
Примечательно, что наша страна сама на протяжении последних 10 лет последовательно поставляла в КНР новейшие вооружения. Тогда как Запад, который с Китаем, в отличие от нас, не граничит, всегда опасался это делать. И вот КНР уже занимает пятое место в мире по экспорту вооружений. Число китайских солдат и офицеров на границе порой троекратно превосходит российских, отмечает последовательный сторонник идеи китайской угрозы Александр Храмчихин: «Перед Китаем стоит выбор: либо внешняя экспансия, либо внутренний коллапс. Из-за гигантской перенаселенности эта страна испытывает гигантские внутренние противоречия. У Китая семь военных округов, у нас — четыре. Только те два китайских округа, которые граничат с Россией, сильней всех наших обычных вооруженных сил в целом, а не только Восточного округа».
Храмчихина критикуют, его даже обвиняют в незнании вопроса. В Москве говорят, что Китай — наш стратегический партнер. Мы вместе с ним противостоим западному доминированию. У нас хорошие экономические отношения. Какие военные действия? Чушь. Но, а если, не дай Бог, чего — есть ядерный щит.
Комментирует руководитель центра международной безопасности Института мировой экономики РАН Алексей Арбатов: «Китай не планирует никакого нападения на Россию. Пока Китай получает от России все, что хочет и даже больше. Все отдается ему скопом и в розницу. И ресурсы, и нефть, и газ, и лес, и в концессию сдаются месторождения. Зачем ему на нас нападать? Экспансия демографическая идет. Наши женщины в Сибири и на Дальнем Востоке хотят выходить замуж за китайцев, которые не пьют, хорошо работают».
Официальные российские СМИ про Китай сейчас говорят все больше хорошо, зато ругают США и ее сателлитов в Европе. Так что выходит: Запад сейчас опаснее? А Китай, если и захочет напасть, так в тайге застрянет: мы, в отличие от соседей, дороги не строим.