«Молочная война» завершилась миром
Лента новостей
Россия и Белоруссия завершили переговоры по молочной проблеме и достигли договоренности, устраивающей обе стороны. Об этом заявила министр сельского хозяйства Елена Скрынник
Россия и Белоруссия завершили переговоры по молочной проблеме и достигли договоренности, устраивающей обе стороны. Об этом заявила министр сельского хозяйства Елена Скрынник: «Мы на позитивной ноте закончили наши консультации, переговоры и заключили соглашение, устраивающее обе стороны».
По словам Скрынник, в результате совместной работы «мы договорились обнулить ввоз сухого молока из Белоруссии во втором и третьем кварталах». Таким образом, в период так называемого «большого молока» российские производители для изготовления сухого молока будут приобретать молочную продукцию у российских же сельхозпроизводителей, пояснила министр. Она отметила, что это, помимо всего прочего, позволит исключить вариант демпинга сухого молока.
Напомним, как сообщал BFM.ru, «молочная война» между Россией и Белоруссией началась 10 дней назад — в прошлый понедельник, 8 июня, глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко объявил о новых санкциях в отношении поставщиков молочной продукции из Белоруссии. В дополнение к 600 наименованиям белорусских молокопродуктов, о запрете на ввоз которых в Россию было объявлено тремя днями ранее, предполагалось запретить ввоз еще более 800 видов продукции из сопредельного государства.
Основной причиной запрета Геннадий Онищенко называл несоблюдение белорусскими производителями техрегламента на молоко и молочную продукцию, действующего в России с начала года.
Тем не менее, многие эксперты посчитали, что запрет связан, скорее, с защитой отечественного производителя, поскольку цены на белорусскую продукцию значительно ниже отечественных. Кроме того, могла сказаться и интервенция — государство планирует в сезон «большого молока» произвести массовые закупки сухого молока. Эту тему как раз на прошлой неделе затронул и премьер-министр Владимир Путин. На совещании по проблемам животноводства, прошедшем в Белгородской области, он заявил о том, что при проведении закупочных интервенций сухого молока надо разработать механизм объективного контроля, который бы позволил исключить ситуации, когда под видом отечественного молока государству будут предлагаться продукция, произведенная за рубежом
Впрочем, о том, что запрет на ввоз продукции никак не связан с экономическими мерами и уж тем более «санкциями» против Белоруссии на прошлой же неделе заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров после переговоров со своим коллегой из Белоруссии Сергеем Мартыновым. Российский министр объяснил, что принятые меры «продиктованы исключительно заботой о здоровье наших потребителей».
Отметим, что это мнение не разделил президент Белоруссии Александр Лукашенко, отказавшийся в ответ на запреты приехать на саммит Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), а также поручивший Госпогранкомитету страны приступить к проработке элементов пограничного и таможенного контроля.
Так или иначе, но с середины прошлой недели запрет начал действовать, а в магазинах стали изымать из продажи уже поступившие молочные продукты.
На этой неделе — в понедельник, 15 июня, в Москву прибыла рабочая группа из Белоруссии для проведения переговоров по поводу исполнения требований российской стороны о переоформлении необходимых документов для ввоза продукции на территорию РФ. В состав группы вошли заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Михаил Савельев, представители Госстандарта и санэпидемслужбы, а также ряда предприятий.
По ходу переговоров Геннадий Онищенко пообещал, что послаблений в запретах не будет, затем, во вторник, 16 июня, Россия взяла тайм-аут, а к вечеру министр сельского хозяйства заявила о завершении переговоров (читай начало). Правда, говоря о договоренности, устраивающей обе стороны, Елена Скрынник упомянула только сухое молоко, ничего не сказав о том, будут ли сняты запреты на всю остальную белорусскую продукцию, или продолжится забота о здоровье россиян.