Сантимы, су, денье и Интернет
Лента новостей
Цены на нефть и газ падают глобально. Это связано и с нестабильностью спроса в Китае, и со сланцевой революцией, и с ОПЕК. В Великобритании обнародовали доклад о запасах сланцевого газа. Оказалось, что Ланкашир и Йоркшир, два графства северной Англии, буквально плавают на нем. Оценочные запасы могут превышать весь объём газа, добытого в Северном море. До полномасштабной добычи еще далеко, но сама новость на цены влияет.
Это на глобальном уровне. На микроуровне тоже падают. Зимой еще дизель был 1,40 евро за литр и больше. Сейчас около 1,30.
Но вот что я долго никак не мог понять с этим микроуровнем: на больших заправках, в супермаркетах, например, цены на топливо нередко дискретны не до сотой, а до тысячной. Скажем, заправляюсь в Carrefour — 1,301 за литр. Через несколько дней ездил в другую сторону. Заправляюсь в Leclerc: 1,299 евро.
Двести девяносто девять тысячных? Одна сотая евро — это евроцент, или, для французов, сантим. Медная монетка, на которую ничего не купишь, да и чеканить ее дороже, чем сама стоит. А что такое одна тысячная? И не су, одна двадцатая старинного французского фунта — ливра или пять сантимов в тоже упраздненном франке. И не еще более старое денье, их было двадцать в одном су. Тогда что же?
И вообще, какой смысл в такой разнице? Leclerc и Carrefour ведут ожесточенную войну за клиентов — войну цен. И тот и другой обещают сохранить нам pouvoir d’achat — покупательную способность. Но, скажем, заливаю в Renault Clio 40 литров в Carrefour, получается 1,301 х 40 = 52,04 евро. Те же 40 литров в Leclerc: 1,299 х 40 = 51,96. И что, из-за восьми сантимов кто-то изменит «Каррфуру» и переключится на «Леклер»? Или кто-то в денье пересчитывает? Евро во франки многие пожилые французы еще пересчитывают, это я знаю. Но чтобы в денье, это как-то сомнительно.
Как-то на днях спросил об этом знакомого, который разбирается в тонкостях маркетинга.
— Так не в разнице цен дело, а в Интернете! Когда в поисковике набираешь «где самый дешевый бензин», на первом месте — Leclerc, а не Carrefour.
Так вот, значит, в чем секрет тысячных — на Интернет оглядываются, а не денье считают.