«Мистраль» ложится на курс
Лента новостей
На воду спущена кормовая часть первого российско-французского вертолетоносца. Однако споры вокруг «Мистраля» продолжаются: нужен ли он российскому ВМФ
Сегодня на Балтийском заводе Санкт-Петербурга прошел пуск на воду кормовой части первого российско-французского вертолётоносца. До передачи кормы заказчику осталось 12 дней.
Однако до сих пор спорят: подходят ли «Мистрали» российскому ВМФ, и не слишком ли дорого они обходятся.
Самое любопытное — то, что корма не может двигаться сама: это только половина корабля, и добраться до Пятой Республики она самостоятельно не сможет.
Российскую часть «Мистрали» потянут во Францию на буксирах. На первый взгляд, универсальный корабль-док впечатляет. Водоизмещение — 21 тысяча тонн, максимальная длина корпуса — 210 метров, скорость — более 18 узлов.
Но, несмотря на первоклассные характеристики, часть российских экспертов не рады новому вооружению. Говорит председатель Союза военных моряков Анатолий Кресик: «Это очередная глупость. Никому не нужны эти «Мистрали». Они никак не вписываются ни в какое военно-морское искусство. Есть такое понятие: радиолокационные станции, радиопередатчик, радиочастоты. Какие на нем стоят радиопередатчики, какие светорадиолокационные станции, на каких частотах они будут работать, что там на аппаратуре написано? Он будет стоять, ржаветь, а главное, что деньги вбухали, и все, потом забудут про этот «Мистраль». Он не вписывается в боевой состав Военно-Морского Флота России».
Кстати, о деньгах, действительно, какие? Итоговая сумма контракта России и Франции на новый вертолётоносец составила 1,2 млрд евро. Из них 980 млн пойдут на строительство кораблей, а оставшуюся сумму потратят на обучение экипажей и перевод документов на иностранные технологии. Кстати, французская — не только начинка, то есть электроника, но и носовая часть.
После прибытия кормы в порт Сен-Назер «Мистраль» будут дорабатывать уже наши партнеры. Это не очень приятно в имиджевом смысле, но допустимо, поясняет главный редактор сетевого издания «Морской Бюллетень» Михаил Войтенко: «Кормовую секцию наши могли построить, а вот носовую наши уже не тянули. Если они кормовую часть перегоняют во Францию, и там будут пристыковывать носовую часть, это нормально. Это известная болезнь российского Военно-морского флота, начиная с советского времени. Вот почему у нас было втрое или вчетверо больше ядерных подводных лодок по сравнению с американцами, а в постоянном боевом дежурстве находилось точно такое же количество или даже меньше».
Контракт на постройку двух вертолетоносцев для Военно-Морского Флота России подписали в июне 2011 года. Первый корабль на базе «Мистраль», под названием «Владивосток», поступит на вооружение ВМФ в 2014 году. Второй — «Севастополь» — годом позже.
Дальность плавания вертолётоносца — до 20 тысяч миль. Численность экипажа — 160 человек. Авиагруппа включает 16 винтокрылых машин, шесть из которых можно разместить на взлетной палубе.