16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
22 июня 2013, 12:16 Авто

Mitsubishi Pajero в Дакаре. 30 лет спустя

Лента новостей

В этом году компания Mitsubishi празднует 30-летний юбилей выступлений в легендарном ралли-рейде «Париж-Дакар». Главный виновник торжества — внедорожник Pajero, который в 1983 году, спустя год после запуска в производство стал участвовать в «Дакаре»

Mitsubishi Pajero. Фото предоставлено пресс-службой Mitsubishi
Mitsubishi Pajero. Фото предоставлено пресс-службой Mitsubishi

В 2012 году компания Mitsubishi отмечала 30-летний юбилей своей, наверное, самой известной модели — внедорожника Pajero. Этим летом компания вновь отмечает круглую дату — 30 лет с тех пор, как тот самый Pajero впервые принял участие в легендарном ралли-рейде «Париж-Дакар».

В честь этого события в Москву приехал двухкратный чемпион «Дакара», легендарный гонщик, выступавший на Mitsubishi Pajero в течение 20 лет, Хироши Масуока.

Mitsubishi Pajero первого поколения дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1981 года, а в уже мае 1982 года в продажу поступила короткая трехдверная версия автомобиля. Через год появляется и пятидверная модификация с возможностью выбора из двух различных двигателей: 2,0-литровый турбированный бензиновый, а также 2,3-литровый турбированный дизель.

За всю историю «Париж-Дакар» Mitsubishi Pajero побеждал в престижной гонке в классе автомобилей массой менее 3500 кг 12 раз – это самое большое количество побед в зачете легковых автомобилей.

Он провел мастер-класс по управлению автомобилем на специально подготовленной трассе и прокатил всех желающих — в режиме гоночного такси.

Впервые Mitsubishi Pajero победил в ралли «Париж-Дакар» в 1985 году. После чего все больше участников ралли-рейда стали пересаживаться на эти автомобили. К слову, к концу 80-х более 10% всех машин, участвовавших в ралли (а их было около 360), были Mitsubishi Pajero. Всего же за всю историю участия Mitsubishi Pajero в ралли «Париж-Дакар», эти автомобили 12 раз побеждали в классе машин массой менее 3500 кг. Это самое большое количество побед в зачете легковых автомобилей, и рекорд не побит до сих пор.

«Главное в ралли — глаза. Работа с органами управления — это автоматизм. Главное видеть, что вас ждет впереди, далеко впереди. Тогда вы сможете пройти трассу быстрее всех и дойти до финиша. Впрочем, этот же принцип важен и в городе. Видеть перспективу, возможное развитие ситуации на дороге впереди», — заявил Хироши Масуока.

От слов, впрочем, он быстро перешел к делу, сев за руль новенького Pajero. Приятно наблюдать за тем, с какой легкостью человек управляется с тяжелой машиной. Разумеется, торможение левой ногой, быстрое руление и… контрруление. Машина боком несется по грунту, кажется, она сейчас уже перевернется, но у пассажиров даже нет сил вскрикнуть. И вот финиш. Следующий.

Японская компания отмечает юбилей выступлений в легендарном ралли

В этом году компания Mitsubishi празднует 30-летний юбилей выступлений в легендарном ралли-рейде «Париж-Дакар». Главный виновник торжества — внедорожник Pajero, который в 1983 году, спустя год после запуска в производство стал участвовать в «Дакаре»

В 2012 году компания Mitsubishi отмечала 30-летний юбилей своей, наверное, самой известной модели — внедорожника Pajero. Этим летом компания вновь отмечает круглую дату — 30 лет с тех пор, как тот самый Pajero впервые принял участие в легендарном ралли-рейде «Париж-Дакар».

В честь этого события в Москву приехал двухкратный чемпион «Дакара», легендарный гонщик, выступавший на Mitsubishi Pajero в течение 20 лет, Хироши Масуока.

Mitsubishi Pajero первого поколения дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1981 года, а в уже мае 1982 года в продажу поступила короткая трехдверная версия автомобиля. Через год появляется и пятидверная модификация с возможностью выбора из двух различных двигателей: 2,0-литровый турбированный бензиновый, а также 2,3-литровый турбированный дизель.

За всю историю «Париж-Дакар» Mitsubishi Pajero побеждал в престижной гонке в классе автомобилей массой менее 3500 кг 12 раз – это самое большое количество побед в зачете легковых автомобилей.

Он провел мастер-класс по управлению автомобилем на специально подготовленной трассе и прокатил всех желающих — в режиме гоночного такси.

Впервые Mitsubishi Pajero победил в ралли «Париж-Дакар» в 1985 году. После чего все больше участников ралли-рейда стали пересаживаться на эти автомобили. К слову, к концу 80-х более 10% всех машин, участвовавших в ралли (а их было около 360), были Mitsubishi Pajero. Всего же за всю историю участия Mitsubishi Pajero в ралли «Париж-Дакар», эти автомобили 12 раз побеждали в классе машин массой менее 3500 кг. Это самое большое количество побед в зачете легковых автомобилей, и рекорд не побит до сих пор.

«Главное в ралли — глаза. Работа с органами управления — это автоматизм. Главное видеть, что вас ждет впереди, далеко впереди. Тогда вы сможете пройти трассу быстрее всех и дойти до финиша. Впрочем, этот же принцип важен и в городе. Видеть перспективу, возможное развитие ситуации на дороге впереди», — заявил Хироши Масуока.

От слов, впрочем, он быстро перешел к делу, сев за руль новенького Pajero. Приятно наблюдать за тем, с какой легкостью человек управляется с тяжелой машиной. Разумеется, торможение левой ногой, быстрое руление и… контрруление. Машина боком несется по грунту, кажется, она сейчас уже перевернется, но у пассажиров даже нет сил вскрикнуть. И вот финиш. Следующий.

Mitsubishi Pajero. Фото предоставлено пресс-службой Mitsubishi

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию