Депутаты учтут мнение сетевого сообщества по антипиратскому закону
Лента новостей
Речь идет о том, чтобы найти механизм урегулирования споров в досудебном порядке о блокировании только тех страниц, на которых был обнаружен нелегальный контент
Депутат от фракции «Единая Россия» Роберт Шлегель заявил, что закон о блокировании нелицензионных фильмов и музыки в сети парламент примет с учетом мнения пользователей интернета. Об этом сообщает РИА Новости.
По словам Шлегеля, пожелания сетевого сообщества будут учтены при доработке антипиратского законопроекта ко второму чтению. В основном, как пояснил единорос, речь идет о том, чтобы найти механизм урегулирования споров в досудебном порядке о блокировании не всего сайта, а только тех страниц, на которых был обнаружен нелегальный контент.
Также в проект закона, как сказал Шлегель, предлагается внести норму, чтобы подобные дела рассматривались не только в Мосгорсуде, поскольку в этом случае на судебную инстанцию будет оказана очень серьезная нагрузка. «Мы надеемся, что ко второму чтению законопроект будет сбалансирован», — добавил депутат.
Российский парламент приступит к рассмотрению законопроекта о пиратстве 14 июня. Согласно статистике, приведенной Шлегелем, от незаконного размещения музыки и фильмов в сети ущерб оценивается примерно в 60 млрд рублей в год. Когда пройдет второе чтение проекта закона, политик не уточнил. Он лишь сказал, что «Единая Россия» поддержит данную инициативу. Как ранее заявлял единорос Виктор Пинский, закон может быть принят уже на следующей неделе.
Антипиратский законопроект внесли в парламент 6 июня этого года депутаты Владимир Бортко (КПРФ), Елена Драпеко («Справедливая Россия») и Мария Максаковская-Игенбергс («Единая Россия»). Законопроект предполагает ряд изменений в нескольких статья ГК РФ. Подготовленный документ предлагает передавать все гражданские дела по вопросам защиты интеллектуальных прав в интернете на рассмотрение в Мосгорсуд. Как ранее заявляли представители Российской ассоциации электронных коммуникаций, как у пользователей, так и у интернет-компаний не было возможности участвовать в создании закона.