16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
11 июня 2013, 17:02 Технологии
В фокусе: Запрос дня от Google

iRadio и не только: WWDC 2013 представляет новинки

Лента новостей

В Калифорнии стартовала конференция для разработчиков WWDC 2013, организованная Apple. Билеты ценой в 1600 долларов раскупили не зря: новинок оказалось достаточно

Генеральный директор Apple Тим Кук во время выступления на Всемирной конференции разработчиков Apple (WWDC) 2013 в Сан-Франциско, Калифорния. Фото: Reuters
Генеральный директор Apple Тим Кук во время выступления на Всемирной конференции разработчиков Apple (WWDC) 2013 в Сан-Франциско, Калифорния. Фото: Reuters

Конференцию для разработчиков WWDC 2013 традиционно открыл глава Apple Тим Кук. Представление новинок «яблочной» компании — один из самых популярных запросов поисковой системы Google во вторник.

Для начала Кук похвастался, что билеты на мероприятие раскупили буквально за секунды (за 71 секунду, если точнее, и это при том, что цена каждого билета превышала 1,5 тысячи долларов).

«К сожалению, мы не могли разместить здесь всех желающих, хотя это самое большое помещение из всех, что мы смогли найти», — заявил Тим Кук, напомнив, что за трансляцией события можно наблюдать и из дома.

Более одного миллиона человек ежедневно посещают магазины Apple, коих в настоящее время насчитывается 407 в 14 странах мира. Новый магазин открылся сегодня в Берлине, рассказал Кук.

500 миллиардов — столько раз пользователи загрузили приложения из онлайн-магазина AppStore, которому через месяц исполнится пять лет. За время работы AppStore разработчикам было выплачено 10 млрд долларов, продолжил Кук. В настоящее время в онлайн-магазине Apple размещено более 900 тысяч приложений, из них 375 тысяч — приложения для iPad.

Для сравнения: последний рекорд, которым хвастались представители Google — 850 тысяч приложений для Android в Google Play. Причем, согласно данным Apple, выручка от приложений по платформам делится в пропорции 74% (iOS) на 20% (Android), еще 6% принадлежит так называемым «другим».

После отчета о рекордах AppStore, Кук рассказал о продажах компьютеров Mac. На сегодняшний день продано 72 млн Mac по всему миру. За последние пять лет база пользователей Mac выросла вдвое, в то время как пользователей PC стало всего на 18% больше. Более 27 миллионов пользователей (38% от всех владельцев Mac) приобрели OS X Mountain Lion, представленную в прошлом году.

До презентации блогеры придумали немало шуток на тему того, как могла бы называться следующая версия OS X. Ей, напомним, традиционно давали «кошачьи» названия. Например, предлагали назвать операционку в честь известного в Сети недовольного кота (Grumpy Cat) или морским львом (Sea Leon). В Apple оценили юмор пользователей, морской лев даже появился на презентации.

«Мы выпустили уже девять версий OS X, и, похоже, у нас закончилась фантазия», — пошутил выйдя на сцену вице-президент Apple по разработке программных продуктов Крейг Федеричи (Craig Federighi). Он объявил новое название OS X — Mavericks. Самые популярные варианты перевода данного слова в словарях ABBYY Lingvo — неклейменый теленок и скиталец. Впрочем, название, по всей видимости, должно вызывать ассоциации с любимым серферами местом в Калифорнии.

Среди обновлений в операционке: вкладки и теги в файловом менеджере Finder для упрощенного поиска, поддержка одновременной работы нескольких вкладок с возможностью переноса файлов простым движением, сохранение файлов в iCloud с поиском по тегам, подключение к Apple TV без проводов и т.д.

Браузер Safari тоже получил ряд обновлений, которые сделали его более быстрым. Кроме того, изменился его внешний вид — появилась боковая панель для избранных ссылок и т.п. Apple также представила новый календарь, iBooks и карты для Mac. Все обновления вместе с новой версией операционки станут доступны разработчикам сразу после презентации, а пользователям — этой осенью.

По выражению обозревателей ресурса Engadged, которые вели прямую трансляцию события, «люди в зале стонали от восторга».

После долгой презентации возможностей новой OS X на сцене появился старший вице-президент Apple по маркетингу Филипп Шиллер, который сразу перешел к самим Mac. Новые компьютеры — 11 и 13-дюймовые MacBook Air — стали еще мощнее и быстрее, но при этом их автономная «жизнь» без подзарядки стала длиннее. 11-дюймовый Air способен работать от аккумулятора от пяти до девяти часов, 13-дюймовый — от семи до 12 часов, заявил Фил Шиллер (зал встретил эти слова аплодисментами).

Обе модели выйдут на американский рынок уже сегодня, стоимость младшей версии 11-дюймового MacBook Air составляет 999 долларов, 13-дюймового — 1099 долларов.

Кроме того, обновлена линейка Mac Pro. Компьютеры будут представлены рынку в этом году, заявил Шиллер. Опуская технические подробности, отметим лишь, что новые Mac будут собираться в США — Apple выполняет давнее обещание. Компьютеры будут работать в 2,5 раза «шустрее» предыдущих версий и станут «более глянцевыми».

После заявления про линейку профессиональных компьютеров, на сцену вернулся Тим Кук и немного охладил публику, рассказывая про сервисы iWork и Game Center. И перешел к самому интересному: результатам продаж iOS-девайсов.

По данным Apple, к настоящему моменту в мире продано более 600 млн iOS-устройств. Кук сделал акцент на том, что пользователи Apple-девайсов более удовлетворены своим опытом, чем владельцы других устройств (интересно, что на втором месте по удовлетворенности вовсе не владельцы Android, а пользователи Windows Phone). Владельцы iPhone гораздо более активны, чем остальные, ну а планшеты iPad создают 82% всего генерируемого с планшетов интернет-трафика.

Наконец, как и ожидалось, Apple представила новую, седьмую версию мобильной операционки iOS.

iOS 7 получила обновленный дизайн: новые шрифты, полупрозрачные элементы, яркие иконки. Экран аппарата с этой ОС реагирует на наклоны и повороты — все изображение как бы движется вместе с пользователем. Кроме того, операционка, по обещанию Apple, сможет подстраиваться под разные сети и экономить заряд батареи. Голосовой помощник Siri тоже изменился — теперь он может говорить как женским, так и мужским голосом, по желанию пользователя. В список поддерживаемых Siri языков добавлены французский и немецкий. Остальные на очереди.

Неожиданный момент — поисковиком по умолчанию в iOS стал Bing от Microsoft. Публика в зале отреагировала на эту новость сдержанно. Гораздо живее разработчики встретили встроенный фонарик. В список доступных для выбора поисковиков в iOS 7 добавили «Яндекс». Теперь пользователь может выбрать одну из четырех систем: Bing, Google, Yahoo и «Яндекс».

Для любителей делать фотографии и делиться ими в соцсетях в сервис «фото» добавили фильтры. Теперь необязательно использовать стороннее приложение, чтобы обработать фотографию.

Кроме того, теперь обновления для приложений будут «прилетать» незаметно для пользователей, в фоновом режиме. То есть самостоятельно запускать обновления больше не придется.

Бета-версия iOS 7 станет доступна сегодня, финальный вариант — осенью.

Главная сенсация

Запуск iRadio — ожидаемая новость, но, одновременно все-таки сенсация. Несмотря на многочисленные слухи, сомнения оставались до последнего момента.

Сервис потокового воспроизведения аудио — iTunes Radio — будет бесплатным. И в этом как раз заключается самый интересный момент. Ведь это совершенно не похоже на Apple. Впрочем, для того, чтобы пользоваться радио от Apple, желательно иметь подписку на iTunes Match (25 долларов в год) — в таком случае сервис будет не только бесплатным, но и не будет докучать рекламой.

Запускается iRadio только на территории США и пока неизвестно, будет ли он работать в других странах. Учитывая, что речь идет о воспроизведении музыки, права на которую принадлежат американским звукозаписывающим компаниям, вопрос может решиться не скоро.

Кстати, iRadio — первый стриминговый сервис, который получил права на трансляцию музыки Led Zeppelin (опять же только в США). Хотя один альбом можно без проблем послушать на «Яндекс.Музыке».

Генеральный директор Apple Тим Кук во время выступления на Всемирной конференции разработчиков Apple (WWDC) 2013 в Сан-Франциско, Калифорния. Фото: Reuters

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию